«Заплати 59 990 рублей и стань маркетологом за два месяца!» — обещает реклама. Но стоит ли платить за ту информацию, большую часть которой можно получить, не потратив на это ни копейки?
Мы сделали подборку онлайн-курсов по интернет-маркетингу — комплексных и узконаправленных. Выбирайте подходящий и изучайте азы профессии маркетолога абсолютно бесплатно.
1. Основы интернет-маркетинга: старт в профессии
Мини-курс от онлайн-университета «Нетология» подойдет тем, кто не знает ничего о маркетинге и хочет освоить базу для старта в профессии:
➕ Начать обучение можно в любое время.
➕ Удобный формат занятий: видеолекции и практические задания.
➕ Игровой тренажер «Один день из жизни специалиста».
➕ Сертификат по окончании обучения.
➖ Если вы уже в курсе, какой бывает реклама, и чем занимается интернет-маркетолог, новой информации не ждите.
➖ Есть реклама платного продукта «Нетологии».
2. Основы интернет-маркетинга
Курс с идентичным названием, но уже от образовательной платформы Stepik. Программа для новичков охватывает азы интернет-маркетинга: SEO, SMM, email-маркетинг, контекстную рекламу, digital PR.
➕ Старт обучения — в любое время.
➕ Автор курса — практикующий маркетолог, психолог и автор подкаста о философии.
➕ К видеозаписям прилагаются мини-конспекты.
➕ Сертификат по окончании обучения.
➖ Нет практики, только теория.
➖ Слушатели жалуются на «говорящую голову»: на экране только спикер, презентации или другого иллюстративного материала нет.
3. Рок-email
Курс по email-маркетингу от сервиса автоматизации рассылок Unisender. Особенность: игровой персонаж Коля и татуировки-достижения в конце каждого урока, которые затем превратятся в стикеры для Telegram.
➕ Идеально для тех, кто любит читать, а не смотреть: курс состоит из писем, которые можно изучать в метро или за обедом.
➕ Программу курса составляли практики.
➕ Простая и интересная подача материала — присутствие персонажа Коли добавляет письмам свою изюминку.
➖ В курсе 15 писем, которые приходят раз в 1–3 дня. Получить целиком рассылку не удастся.
➖ Курс не дает базовых знаний по интернет-маркетингу. Если вы никогда не касались этой темы, может быть сложно.
4. Интернет-маркетинг за 40 минут
Экспресс-курс от SMM.school тоже создан для новичков в интернет-маркетинге, но в отличие от предыдущих курсов, он для тех, у кого совсем мало времени.
➕ 8 видеоуроков общей продолжительностью 40 минут.
➕ В конце — тест для закрепления знаний.
➕ Только полезные базовые темы: анализ конкурентов, определение целевой аудитории, составление уникального торгового предложения, продвижение, трафик.
➖ Курс сложно назвать полноценным: скорее, это поверхностная презентация профессии.
➖ К урокам не прилагаются дополнительные материалы.
➖ Есть только одна сопровождающая статья, остальное придется воспринимать на слух.
5. Академия Calltouch
Calltouch предлагает иной подход к урокам по интернет-маркетингу: все материалы на платформе разбиты на полуторачасовые мини-лекции — юниты. Один юнит — один новый скил.
➕ Можно выбрать только нужные для себя юниты: от SEO-аудита до работы с UTM-метками.
➕ Преподаватели — практикующие специалисты, которые сами работают с блогерами, настраивают рекламные кампании, создают и тестируют маркетинговые стратегии.
➕ Каждый юнит — это 1,5 часа комплексной информации по теме и ничего лишнего.
➕ Нет домашних работ, зато есть тесты для самопроверки.
➕ Все юниты доступны сразу. Не придется подписываться на рассылку или ждать месяц до открытия нужной темы.
➖ Вариант для самостоятельных. Рядом нет кураторов, которые будут уговаривать учиться.
➖ Выбор юнитов большой — есть риск заглянуть на часок и «пропасть» на неделю.
Как понять, какой курс выбрать?
Вот над чем следует подумать при выборе курса, с которого вы планируете начать профессиональный путь в интернет-маркетинге:
- Как проходит обучение?
Одни онлайн-школы отправляют письма с теорией, другие выкладывают видео со спикером или организуют прямые эфиры. Протестируйте разные форматы — и поймете, как вам удобнее усваивать информацию.
- Кто обучает?
Базовое правило: ваш преподаватель должен быть практиком, как в Академии Calltouch. В специальном разделе платформы можно познакомиться со спикерами — действующими маркетологами, аналитиками, управляющими партнерами email-агентств и не только.
- Что говорят о школе?
На агрегаторах с отзывами может быть скрытая реклама. Лучше проверяйте, что говорят о компании в профильных каналах маркетологов и какие новости появляются в сводках.
- Как выглядит программа обучения?
Если вам предлагают обучение всем профессиям в интернет-маркетинге за месяц, то это верный признак поверхностного курса. Помните, что каждый навык требует отдельного внимания и времени на проработку.
- Что вам обещают?
Онлайн-школы любят продавать курсы с офферами вроде «вы окупите курс за 10 дней», «заработаете 100 000 рублей за первый месяц» и вообще «переедете на Бали».
Хорошая онлайн-школа не разбрасывается обещаниями, исполнение которых не может гарантировать. Вместо этого вам должны рассказать об опытных преподавателях, актуальной программе и навыках, которыми вы овладеете.