Каждый месяц у вашего ребенка появляются новые «умелки». Да какой там месяц, каждую неделю! И так как мамочка больше всего времени проводит с малышом, именно в ее силах помочь ему развиваться правильно. А наши простые советы помогут ничего не упустить :)
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
- Если малыш: вздрагивает и моргает при резком звуке. Или успокаивается при резком звуке (погремушки) через 5-10 секунд (реакция слухового сосредоточения). Прислушивается к голосу, звуку игрушки (при этом замирает) в течение 10-15 секунд.
Что надо делать родителям:
- часто разговаривать с ребенком, петь, меняя тональность и высоту голоса.
- Давать послушать различные звуки, изменяя расстояние до уха ребенка. Источник звука не должен касаться ребенка и не должен вызывать вибрацию кроватки.
- При беспокойстве ребенка постепенно увеличивать интервал между словесным и физическим утешением.
2. Малыш начал поворачивать голову в сторону источника звука.
Действия родителей:
- Давать послушать различные звуки, меняя расположение источника звука.
- Поворачивать голову ребенка в различные стороны на звук.
- Повернуть голову ребенка в противоположную от взрослого сторону и позвать ребенка.
3. Ребенок уже различает строгую и ласковую интонации, реагирует на них по-разному.
Что делать родителям: утрировать интонацию при общении с ребенком. Интонации должны соответствовать выражение лица (строгое, ласковое, улыбчивое).
4. Малыш узнает по голосу знакомых взрослых.
Взрослый: перед взятием на руки ласково позвать ребенка по имени и протянуть к нему руки.
5. Когда ребенок уже с удовольствием слушает музыку, то родитель, в свою очередь, начинает подпевать музыке.
6. Если малыш по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.
Взрослый должен брать ребенка на руки и двигаться с ним в такт под музыку – спокойную и быструю.
7. Ваш малыш прислушивается к тихим звукам.
- Даем слушать тихие звуки сначала на близком расстоянии.
8. А что делать, если он слушает тиканье часов.
Родитель начинает подносить часы сначала к своему уху, затем к уху ребенка. Комментировать: «Тик-тик», «Тик-так» во время слушания.
9. Ребенок переводит взгляд с одного говорящего человека на другого.
Родители: когда один из взрослых начинает говорить, он трясет возле своего лица звучащей игрушкой или протягивает к ребенку руки и зовет его.
10. Малыш обращает внимание на звучащие в отдалении звуки.
Взрослым пришло время объяснять ребенку, кто издает звук. Использовать указательный жест.
📌 Ставьте ❤️
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное ☺️