Найти в Дзене
Балаболы

Простые упражнения для развития слуха в домашних условиях

Каждый месяц у вашего ребенка появляются новые «умелки». Да какой там месяц, каждую неделю! И так как мамочка больше всего времени проводит с малышом, именно в ее силах помочь ему развиваться правильно. А наши простые советы помогут ничего не упустить :)

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
  1. Если малыш: вздрагивает и моргает при резком звуке. Или успокаивается при резком звуке (погремушки) через 5-10 секунд (реакция слухового сосредоточения). Прислушивается к голосу, звуку игрушки (при этом замирает) в течение 10-15 секунд.

Что надо делать родителям:

  • часто разговаривать с ребенком, петь, меняя тональность и высоту голоса.
  • Давать послушать различные звуки, изменяя расстояние до уха ребенка. Источник звука не должен касаться ребенка и не должен вызывать вибрацию кроватки.
  • При беспокойстве ребенка постепенно увеличивать интервал между словесным и физическим утешением.

2. Малыш начал поворачивать голову в сторону источника звука.

Действия родителей:

  • Давать послушать различные звуки, меняя расположение источника звука.
  • Поворачивать голову ребенка в различные стороны на звук.
  • Повернуть голову ребенка в противоположную от взрослого сторону и позвать ребенка.

3. Ребенок уже различает строгую и ласковую интонации, реагирует на них по-разному.

Что делать родителям: утрировать интонацию при общении с ребенком. Интонации должны соответствовать выражение лица (строгое, ласковое, улыбчивое).

4. Малыш узнает по голосу знакомых взрослых.

Взрослый: перед взятием на руки ласково позвать ребенка по имени и протянуть к нему руки.

5. Когда ребенок уже с удовольствием слушает музыку, то родитель, в свою очередь, начинает подпевать музыке.

6. Если малыш по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.

Взрослый должен брать ребенка на руки и двигаться с ним в такт под музыку – спокойную и быструю.

7. Ваш малыш прислушивается к тихим звукам.

  • Даем слушать тихие звуки сначала на близком расстоянии.

8. А что делать, если он слушает тиканье часов.

Родитель начинает подносить часы сначала к своему уху, затем к уху ребенка. Комментировать: «Тик-тик», «Тик-так» во время слушания.

9. Ребенок переводит взгляд с одного говорящего человека на другого.

Родители: когда один из взрослых начинает говорить, он трясет возле своего лица звучащей игрушкой или протягивает к ребенку руки и зовет его.

10. Малыш обращает внимание на звучащие в отдалении звуки.

Взрослым пришло время объяснять ребенку, кто издает звук. Использовать указательный жест.

📌 Ставьте ❤️

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное ☺️