Отличный способ оказать влияние на доходы европейских компаний придумали в Турции, с одной стороны это даже выгодно турецким производителям топлива, которые смогут реализовать свою продукцию дороже в результате увлечения цены на продукты нефтепереработки.
В том, что стоимость топлива увеличится - даже никто не сомневается, ведь в ЕС реализовали эмбарго на морские перевозки российской нефти и соответственно на европейские нефтеперерабатывающие предприятия прибудет меньше сырья. Это в свою очередь приведёт к искусственному дефициту бензинов и дизельного топлива на зарубежных АЗС и Турции это выгодно, России кстати тоже.
Во всём мире происходит глобальное переформатирование рынка трейдерских и логистических услуг, крупные компании лишаются доступа к транспортировке российской нефти и в это время создаются новые организации, которые будут работать уже по другим правилам. Выгодно ли это России?
Многие говорят о том, что необходимо самим перерабатывать сырьё и продавать за рубеж продукцию с высокой добавленной стоимостью и я конечно с этим полностью согласен. Если в 2023 году в России начнут работу крупнейшие заводы по производству сжиженного природного газа в Усть-Луге и в Арктике, то кто сказал, что подобные мощности не строятся в нефтеперерабатывающей отрасли?
К тому же о введении ценовых потолков на российскую нефть в Европе объявили заранее и я уверен, что в настоящее время начато строительство множества дополнительных нефтяных заводов. Уверенность основана на способности представителей крупного бизнеса считать деньги, ведь если они потеряют доступ к европейскому нефтяному рынку, то заранее могли предположить, что будут сложности в том числе с её перепродажей и строительство новых перерабатывающих мощностей в таком случае поможет сохранить доходы.
В Турции сделали так, что проход через канал подчинён британскому законодательству в области страхования и если нет соответствующей разрешительной бумажки, то танкеры не пускают. Ну так это для Европы ещё один повод задуматься, кому выгодно создавать сложности для их нефтеперегонных заводов!
Около 10 млн. баррелей, который оказались заблокированы в остановленных танкерах, быстро не смогут повлиять на общий ценовой фон, но вот когда они через неделю не прибудут в назначенный срок в порты для разгрузки - тут начнётся самое интересное, ведь это 10% от всего суточного потребления в мире. Естественно такая ситуация моментально приведёт к росту цены на нефть на мировых рынках.
Компании, которые перепродают российскую нефть в Европу, будут неприятно удивлены значительным увеличением стоимости доставки, цена на морской фрахт итак сильно возросла. Получается, что трейдеры вообще перестанут возить российскую нефть в том направлении и при этом платить Турции за проход транзитных кораблей никто не будет. Английская компания, которая выдаёт разрешения на страховку - тоже останется без прибыли.
Рассказывать истории о том, что "весь мир" придёт на помощь Европе и все начнут отдавать им свои нефтяные запасы - это уже из области фантастики, в современном мире так делать не принято. Это раньше Россия отдавала свои ресурсы по низкой стоимости, но сегодня такая модель признана неэффективной и устаревшей, а адепты этой методики экономического "сотрудничества" уже давно потеряли своё влияние.
Россия уже перенаправила 2/3 продаваемой в Европу нефти на другие рынки в Азию. Самые большие убытки в этой ситуации безусловно выпадут на долю европейских нефтеперерабатывающих заводов в Европе, которые останутся без российского сырья. Да, они не получат 6-10 млн. тонн нефти от двадцати танкеров (подробнее: статья" Российская Газета"), но это лишь в текущей торговой сессии, а как же им быть в долгосрочной перспективе?
Вот и получается, что не пропуская российскую нефть в танкерах, Турция лишает огромного финансового дохода европейские НПЗ, а турецкие компании потом просто будут продавать туда российское готовое топливо с наценкой, которое будут покупать в России с небольшой скидкой. В результате европейские НПЗ через время возможно придётся демонтировать на металлолом, турецкие компании если что помогут, они в этом процессе весьма преуспели в бывшей УССР.
Классная схема?
Уважаемые Друзья, спасибо за лайки и комментарии, всем крепкого здоровья и никогда не унывайте!