("Помнить", Rimembeo, 2022, Южная Корея)
Крутые старики - однако, модный тренд боевиков в последние годы! Начиная с главного старика нынешних плинтус-фильмов Давыдыча, продолжая Лиамом Нисоном, Стивеном Лэнгом, Джеффом Бриджесом, Джеки Чаном и Мэлом Гибсоном и заканчивая аж самими Сильвестром Сталлоне и Клинтом Иствудом - ну всем легендарным звездам хочется сыграть главную роль в истории типа "Седина в бороду, "ствол" в руки"!
Впрочем, кто же их, народно-обожаемых, в этом упрекнет?
Надо ли удивляться, что в стране со столь реактивно эволюционирующим кинематографом, как Южная Корея, тема "Дед берет ружьё" тоже нашла живой отклик? Тем более, что план по боевикам там давно перевыполняется аж со стахановскими процентами. Так усердно, что даже, казалось бы, бессменный рекордсмен в этом виде киноспорта Гонконг уже мнёт в пальцах сигарету и косится в сторону тамбура.
Кто такой Хон Гиль-дон Ли Иль-хён, мне вам напоминать не... не-не, конечно же, надо! Ибо даже не всякий фанат корейского кино вспомнит ленту 2016 года "Жестокий прокурор" - единственную, что снял до сей поры Ли по своему же сценарию. После чего он, видимо, сразу поступил в институт и был так занят учебой, что на съемки своего второго фильма смог найти время лишь через 6 лет, сдав выпускные экзамены. И то, видать, некоторые из них пришлось пересдавать, так как сценарий Иль-ён писал не сам, а в соавторстве с неким Юном Джон-бином - вряд ли родственником Шона Бина, хотя как знать.
Поэтому трудно сказать, кто именно, Ли или Юн, слямзил на Западе кое-какие идеи - из одноименного "Помнить" (2015) Эгояна, "Помни" Нолана, "Соучастника" Манна и "Врага государства" Скотта, - а сами лямзетели, чую, в этом не сознаются.
Впрочем, взяты эти идеи были по-корейски аккуратно, не за шкирку, а под белы рученьки, и смешаны гармонично. Поэтому ругать создателей "Помнить" за эти их шалости смысла нет. Тем более, что во всём остальном они, кроме излишне ненатуральной развязки, показали себя неплохими триллер-экшен-мейкерами.
Крутого 80-летнего дедушку Хана в "Помнить" играет загримированный сединой и морщинами, 54-летний Ли Сон-мин, актер опытный, выразительный и достойный стать героем драматического боевика. Причин же, по которым Хан вдруг откопал у себя в саду в поэтическом смысле топор войны, а в буквальном - старый револьвер, было несколько. Во-первых, недавно умерла его любимая жена, во-вторых он и сам был неизлечимо болен. А, в-третьих, и первое, и второе послужили хорошими стимулами, чтобы Хан мог наконец-то осуществить свою давнюю мечту: отомстить пятерым негодяям, по вине которых он в годы японской оккупации потерял всю свою семью.
Одна загвоздка: из-за болезни Хан страдал провалами в "оперативной" памяти (более давнее прошлое он помнил отчетливо) и мог внезапно забыть, куда сейчас идет/едет и что именно делает. Поэтому, дабы по собственной вине не сорвать собственную же месть, дедушка вытатуировал у себя на пальцах... нет, не "перстни" и не "МИША", а иероглифы с именами своих врагов-мишеней. Благо, все они тоже были по сей день живы, а кое-кто даже пребывал в добром здравии.
Эту историческую несправедливость Хан и собирался устранить своим револьвером. А также взрывчаткой, тхэквондо (по стариковским нормативам ГТО, ясен втык) и иными убийственными средствами, в которых Хан откуда-то хорошо разбирался - одна из сюжетных интриг, что будет со временем раскрыта.
А чтобы облегчить себе задачу, он приобрел быструю машину и нанял шустрого "водилу" - своего молодого кореша и коллегу по последней работе. Коего Хан, само собой, не посвятил в свои истинные планы, но долго удерживать их в секрете у него, естественно, не выйдет.
Разве что насчет "тачки" старческая логика Хана дала осечку.
Собираясь на своё киллерское сафари, он зачем-то купил самую броскую машину в городе, если не во всей стране - красный "порше". На котором герои будут носиться по городу, даже когда полиция начнет розыск убийц на красном "порше"; блин, дуракам везёт - не то слово!
И хоть, конечно, выглядит всё это "по-пацански" драйвово и стильно, вот только плоховато вяжется с характером Хана, во всём остальном демонстрирующим расчётливость и хладнокровие.
***
В общем, если не акцентировать взор на странной любви Иль-ёна к компании Porsche (продакт плейсмент?), сюжетных заимствованиях "из-за океана" и нарочито театральное, наигранное противостояние в развязке, то в остальном перед нами симпатичный образец "азиатского" триллера-боевика. С кипением эмоций, вибрацией нервов и динамичным разнообразием/жесткостью боевых и не только сцен.
То есть - никаких противопоказаний к просмотру любителями боевиков в целом и южнокорейских боевиков в частности "Помнить" не имеет. Наоборот, лежит в Интернете и, игриво подмигивая вам с постера, ждёт, когда же вы до него доберетесь.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):