("Самаритянин", Samaritan, 2022, США)
Пока богатые и толстые комиксмейеры оккупировали почти всё большое кино, да и в сериалах расталкивают многих своими накачанными плечами, многим "конторкам" помельче тоже хочется оттяпать кусочек от их жирного пирога.
Вот только делиться своими раскрученными суперменами и -вуменами Marvel и DC Comics жадничают, поэтому энтузиасты ищут по мировым сусекам "людей Хэ" гораздо менее известных. А потом скрещивают пальцы на удачу и надеются, что их герои тоже завоюют толику всенародной любви. Ну и соберут для них в прокате вагончик-другой кассовой прибыли, разумеется.
Надо заметить, что кое у кого всё же получается иногда "стрельнуть" новыми и даже не всегда оригинальными супергероями: вспомните "Хэнкока", "Пипца", или сериалы "Отбросы", "Пацаны" и "Герои".
Однако не в этот раз, когда встретились "два одиночества" - создатель "Оверлорда" Джулиус Эйвери и сценарист "Времени ведьм" и "Клаустрофобов" Брэги Ф. Шут. Которые взвалили на себя и впрямь супергероическую во всех смыслах задачу: взять комикс от издательства Mythos Comics ("Кто эти парни? Я их не знаю!"© к/ф "Отчаянный") про очередного сверхсилача, коего пули не берут, и сделать на его основе "хит сезона". Разве что не для тряпичных киноэкранов - кое в чем творцы "Самаритянина" были все-таки реалистами, - а сразу для цифрового релиза на Amazon Prime.
И в чем же кроется фишка этой банальной, как снег на Шпицбергене, истории?
Естественно - в Сильвестре Сталлоне, ведь он не только сыграл здесь главную роль, но и вложил в картину свои кровные продюсерские денежки.
Слай, кстати, в "Самаритянине" молодчага.
В свои почтенные 76 он и выглядит мощным старперцем, и играет с таким суровым выражением седобородого лица, какое только может изобразить истинный ветеран олдскульных боевиков. Как говорится, эх-ма, вот этого бы актёра и именно этот его типаж - да в какой-нибудь "реалистичный" боевик с мрачной историей и без фэнтезийных выкрутасов...
...Увы, но наши мечты есть лишь дым, а "Самаритянин" - свершившийся факт. И насколько колоритен в нем Сильвестр Фрэнкович, настолько жалок и уныл сюжет, где он вынужден трясти своими крутыми муд... сединами.
- Какого черта? Зачем они сняли вариацию "Хэнкока", только до зевоты скучную и с дистрофичным юмором? - наверняка воскликнут многие из вас по ходу просмотра этого фильма.
И пусть формально история в "Самаритянине" другая, невольных параллелей с хэнкоковой в ней тоже достаточно. И там, и здесь имеется бомжеобразный, хотя совсем не злой, а во многом даже обаятельный гражданин с паранормальными способностями. И он тоже страдает от некой "супергеройской" трагедии с ближним родственником, что случилась с ними в прошлом, и которую нам станут раскрывать по ходу сюжета. В связи с чем, по примеру "Хэнкока", нас ждет обязательный "нежданчик" в развязке - или, как нынче модно выражаться, "твист".
Разве что крепенький дедок Джо (Сталлоне) свои таланты ото всех скрывает, подвиги давным-давно не совершает и родной городишко, в отличие от бузотера Хэнкока, в миллионные убытки не вгоняет.
Но это, как водится, ненадолго. Потому что однажды все равно для Джо найдется повод расчехлить свою боевую магию. Например, для защиты соседского пацанчика Сэма, на которого наехала местная банда. Которую наш старче, ясен втык, отпендюлит по самое а-та-та, и в качестве награды за благородный поступок наживет себе нового друга. В лице Сэма, разумеется. Ведь он был далеко не дурак и вмиг смекнул, что Джо и есть тот самый суперборец с преступностью Самаритянин, что сгинул бесследно 25 лет назад, но, по слухам, еще жив и ныкается где-то по подворотням.
Угадал пацанчик, что тут скажешь. А поскольку все мы в его сопливые годы мечтали бы иметь столь "чОткого" кореша, мастера по раздаче волшебных пендюлей, то и Сэм уже так легко от Джо не отстал.
Далее, к сожалению, всё развивается предсказуемо, как несущаяся по канализационному "стояку" вода.
То есть скоро в городке объявится новый злодей с супер-пупер-артефактом. Коего, само собой, придется "останавливать на скаку" демаскированному Самаритянину, ибо кому же еще? А это значит, что нас ждут новые разглагольствования о добре и зле, моральные дилеммы с предсказуемым решением, спасение невиновных и лупцевание виноватых. И, естественно, типичная развязка в духе "Эй, ты, Сила Добра! Я, Сила Зла, взял в заложники твоего мелкого друга - приходи, побьемся на кулачках!".
Придется прийти - куда теперь деваться-то?
Да и в вышеупомянутом финальном твисте смысла, по большому счету, ноль.
Ну вот, узнали мы эту вдруг открывшуюся истину - и что с того? Каким образом она изменила течение сюжета? Ни на йоту не изменила - он как шел к самой банальной из всех возможных концовок, так к ней и пришел, без малейших попыток "соригинальничать".
***
В общем, если вместо "Самаритянина" вы сядете и еще раз пересмотрите "Хэнкока" или "Пипца", поверьте - проведете свой досуг с гораздо большим удовольствием и пользой. Потому что картина Джулиуса Эйвери не удивит вас ничем, да вдобавок почти начисто лишена юмора - единственное, что еще могло бы спасти от скуки эту вторичную супермен-стори.
И да - при всем моем безграничном уважении к Слаю, в данном случае он, как и в сиквелах "Плана побега", и в "Точке возврата", растрачивает свой незаурядный талант и энергию совершенно напрасно. Тем более, что и то, и другое у него в его годы до сих пор не иссякло и заслуживает куда более достойного применения.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: