("Райский город", Paradise City, 2022, США)
И впрямь забавно получилось.
Буквально вчера я отпустил комплимент лучшим Расселам Голливуда, включая и Чака Рассела ("Маска", "Стиратель", "Капля" и др.) - и в этот же вечер Интернет ловким движением траффика подбросил мне новейшую чакову картину. Да еще со старичками Брюсом Уиллисом и Джоном Траволтой, а также с полустаричком Стивеном Дорффом.
Цифровая мистика, не иначе.
Именно имя (простите за тавтологию) Чака Рассела в титрах давало надежду, что этот "сто первый последний" фильм Брюса Давыдыча будет в качественном плане выше предыдущих его эпик-фейлов. Тем более, что предыдущий фильм самого Чака с Траволтой "Я есть гнев" был хоть и не шедевром, но добротным боевиком B-movie'шной категории.
Оправдались ли нынешние ожидания?
Отчасти.
Действительно, выглядит "Райский город" не как типичная современная кинопродукция днище-плинтусовой фабрики, а вполне на уровне VHS-боевиков 90-х. Тех, где играли тогдашние эконом-звезды типа Майкла Парэ, Оливье Грюнера, а то и самого многоуважаемого Дольфа Карловича.
Иными словами, созерцание местной "картинки" и движухи не вызывает ни зубовный скрежет, ни восторг - они стандартно-профессионального качества для фильма с бюджетом, равным стоимости подержанного "кадиллака".
То есть с этой точки зрения Чак Рассел если и ударил лицом, то не в грязь, а в чистенький песок. Тем более песка в его "Райском городе" полным-полно - история ведь про Гавайские острова, где ее и снимали аж целых три недели.
Вторая ее интересность - снова встретившиеся на экране спустя аж 28 лет, Траволта и Уиллис. Согласен: не бог весть какое историческое событие, учитывая, что оба они давным-давно тусуются у мусорных баков "Пятёрочки" Голливуда и снимаются в чем попало. Однако давним брюсовым и джоновым поклонникам всё равно будет приятно смотреть, как эти двое трясут старческим песочком на гавайский песок и корчат "боевиковые" гримасы, едва им суют в руки оружие.
Увы, но вкупе с известными плюсами боевиков 90-х "Райский город" унаследовал и все их типичные минусы.
Прежде всего это, конечно, примитивный, как лирика Ирины Салтыковой, сюжет, завязку коего даже лень пересказывать. Но придётся.
Вот старый охотник за головами Свон (Уиллис) ловит на Гавайях какого-то криминального Редиску. Но не успевает с ним эвакуироваться, поскольку головорезы-редисковцы вскоре догнали Свона. И хоть тот отстреливался до последнего "дыщь-дыщь!", в итоге его свежепродырявленный труп всё равно плюхнулся в океан и уплыл в неизвестном направлении.
Пичалька? Да ладно?! Будто вы не знаете боевики старой школы с их традициями "камбэчить" убиенных в начале, главгероев!
Впрочем, пока Свон по уважительной причине кормил рыб и потом воскресал, на Гавайи прилетел Свон-младший (Блейк Дженнер). Такой же отмороженный на полбашки, охотник за бошками - династия, однако!
И прилетел он, ясен Брюс, не затем, чтобы просто позагорать, а совместить полезное с приятным - то есть загорание с поиском папкиных убийц. В компании с бывшим своновым корешем (Дорфф), он же бывший любовник своновой жены (то есть мамки Свона-младшего - пикантная деталь для искрения между персонажами), а также одной неподкупно-честной копши (какая-то актриса). Благо, Редиска и не думал бегать от них зигзагами и пошел в контратаку, не успели еще охотники на редисок расчехлить свои "пушки" и дедукцию.
Так и будут они развлекать себя мордобоем и перестрелками вплоть до самого финала - тоже, разумеется, по законам жанра, мордобойно-перестрелочного.
И всё это - в сочетании с привычным для экшен-героев, слабоумием и отвагой, махровым везением и ну-типа-шутками от одиозного сценариста Эдварда Дрейка. Да-да, одного из тех редисок, кому Брюс Давыдыч обязан тем, что в 2010-х сам превратился в ходячий анекдот.
***
В общем, всё тут настолько очевидно, что можно было бы ничего и не говорить. Но поскольку я опять забыл принять таблетки от велеречивости, уж извините, потерпите еще пару абзацев.
Что ж, резюмируем. Итак, если вдруг у вас адски раззуделась ностальгия по эпохе VHS, а от вышеупомянутых Парэ, Грюнера и Лундгрена давно изжога, тогда смело включайте "Райский город" и ностальгируйте, как не в себя. Тем паче, что вот-вот поток брюсофильмов иссякнет, и дедушке перестанет икаться от нашего ворчания в его адрес.
В иных же случаях употреблять новую картину Чака Рассела нет ни малейшего смысла - уж лучше в ...дцатый раз пойти и пересмотреть его "Маску" и "Стирателя", чес-слово!
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):