Привет всем, я Вячеслав! Хочу рассказать об опыте продвижения интернет-магазина с помощью квизов, не используя возможности маркетплейсов.
Я – опытный продавец. Ранее работал с товарами для дома и размещал их на площадках маркетплейсов. Сейчас же работаю с обувью и навсегда забыл про Ozon и Wildberries.
Как я потерял деньги?
Начинающему поставщику сложно выйти на тот же Wildberries хотя бы потому, что площадка за регистрацию просит заплатить 30 000 рублей. Это крупная сумма для продавца, который ещё не уверен в успехе своего продвижения. К тому же, скидки, без которых не может жить ни один маркетплейс, чаще всего идут в ущерб выручки. Соперничать с гигантскими компаниями с кучей разнообразного товара за копейки – практически невозможно, потому что покупатель сделает выбор явно в сторону более выгодного предложения. Если так посудить, то вложения в маркетплейсы мало у кого окупаются. Я, например, прогорел на этом и потерял больше 1 млн рублей. Как это произошло?
А я просто пытался выйти с товаром, который мог выстрелить. Но вот проблема – с такими же товарами вышли и другие компании, у которых больше рейтинг и больше желающих купить. В итоге из-за высокой конкуренции и больших комиссий для продавцов я просто не смог отбить товарку, которую уже накупил.
В итоге я просто сидел со всем товаров на складе, и думал, куда его деть. Хоть отправляй на перекуп своим конкурентам :)
Пора остановиться?
Но вести подобный бизнес мне нравится, поэтому решил попробовать зайти через соцсети, но уже с другим товаром, а именно с «санкционными» кроссовками, привезенными из-за границы. Я оформил группу во ВКонтакте, и весь трафик вел туда. Решил посмотреть, что будет, если перестать вкладываться в сайт и маркетплейсы, а всю рекламу настроить только на группу.
Не буду врать и говорить, что реклама сработала хорошо, и сразу повалили заказы. Я смотрел, как это работает, сколько клиентов приходит, но результат меня не удовлетворял. Решил посоветоваться со специалистом по рекламе и узнал про квизы. Оказывается это интересный, а главное рабочий продукт для продвижения. Суть проста и понятна: человек проходит квиз, в конце которого его ждет подарок, оставляет заявку на покупку товара, а менеджер связывается с ним и оформляет заказ.
Звучит круто, правда? Так это ещё и в несколько раз дешевле, чем любое продвижение на том же Wildberries! И не надо думать над карточками, над тем, как выдвинуть их в ТОП, как улучшить их оценку и т.д. В общем, по всем параметрам это лучше, чем продвижение на любом маркетплейсе.
Что в итоге?
Квизы сработали хорошо! Благодаря вопросам, которые я подготовил для аудитории про их местоположение, вкусы в спортивной обуви, о любимых брендах, я стал лучше понимать свою аудиторию. Это помогло мне лучше выстроить таргет на квизе и получить новых клиентов, некоторые из которых даже стали постоянными.
А ещё квиз прост в исполнении. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы создать уникальный, а главное рабочий опрос! Я, лично, пользовался сервисом Matomba. Там простой и понятный функционал, в котором разберется даже ребенок. А ещё в Matomba есть бесплатный тестовый период с полным функционалом, используя это время, чтобы увидеть первые результаты. В первый раз я так и сделал и на квизе, сделанном во время бесплатного периода, я получил два заказа.
Благодаря квизам я и думать забыл про маркетплейсы. Больше не хочу возвращаться к жесткой политике сайтов, с их вечными новшествами и обязательствами, которые постоянно выходят продавцам в копеечку. На личном примере убедился, что жизнь для поставщиков за пределами Ozon и Wildberries есть! Можно вести бизнес вне этих площадок и его развитие будет даже успешнее. А главное это в 10 раз выгоднее!
Чтобы попробовать квизы, перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь на сайте https://matomba.ru/ . Там вы легко сможете создать свой первый виджет для развития вашего бизнеса!