Розничная торговля, известная как Черная пятница, теперь является неотъемлемой частью нашей жизни.
Под этим термином теперь скрывается международное явление, когда розничные торговцы в различных странах мира предлагают огромные скидки.
🎄Традиция делать покупки на Рождество в ноябре или даже раньше продолжается уже несколько десятилетий. И прежде всего это связывают с празднованием Дня Благодарения в США. Этот праздник отмечается в четвертый четверг ноября, а на следующее утро, то есть в пятницу начинается подготовка к Рождеству. Отсюда и массовые покупки. И скидки, чтобы привлечь покупателей.
Но объяснение появления термина «Черная пятница» имеет и другие версии.
☝️ Согласно официальным данным, этот термин впервые был использован в Нью-Йорке около 145 лет назад. Но Черная пятница в то время не имела ничего общего с рождественскими покупками.
Использование этого термина было связано с мошенничеством на фондовом рынке и крахом американского рынка золота 24 сентября 1869 года. Два печально известных безжалостных финансиста с Уолл-Стритт, Джей Гулд и Джим Фиск решили скупить как можно больше национального золота, надеясь поднять цену и продать его с поразительной прибылью. Заговор раскрылся. И поскольку рынок рухнул в пятницу, этот день стал известен как «Черная пятница». Крах нанес серьезный урон экономике США.
Вряд ли кто-то думал, что вскоре этот осенний термин пригодиться. Ведь в 1869 году Рождество еще не было официальным праздником.
«Настоящим запрещается: дарить подарки, поздравлять, наряжаться в праздничные одежды, пировать и заниматься прочими сатанинскими действиями, которые сопровождают празднование Рождества Христова. Все нарушители будут оштрафованы на пять шиллингов». Публичное уведомление о запрете празднования Рождества в городе Бостоне, 1 января 1659 года
Английские переселенцы-пуритане, приплывшие в Северную Америку в XVII веке, считали Рождество языческим праздником. В 1659 году в колонии Массачусетс было издано постановление, запрещающее празднование Рождества. В 1681 году эти запрет были отменен, однако в штатах Новой Англии еще долгое время было не принято справлять многие религиозные праздники. В середине XIX века ситуация начала меняться из-за массовой иммиграции в США католиков-ирландцев. Постепенно католические традиции оттеснили протестантские, и в 1870 году Рождество стало официальным американским праздником.
Представляется невероятным, что кто-то спустя столетие вспомнил именно об этой «Черной пятнице» - 24 сентября 1869 года.
📜 Историки придерживаются еще одной версии, откуда взялся термин. Предполагается, что связь термина «черная пятница» с розничными продажами возникла в Филадельфии в 1960-х годах.
Этот термин использовался полицейскими в штате, когда футбольный матч между армией и флотом, который традиционно проводится в субботу после Дня Благодарения, привел к массовому скоплению покупателей и туристов в городе.
В конечном итоге это привело к переполненности общественных мест, массовым пробкам. Полицейские начали называть этот день «Черной пятницей». Но мало кто знал в то время, что розничные продавцы вскоре воспользуются термином для продвижения своих товаров со скидкой.
Еще часто упоминают другую историю, связанную с традицией Черной пятницы, связанной с покупками в День Благодарения. Она связывает ее с особым ведением записей выручки и, конечно, торговлей в первый день рождественских распродаж. Дело в том, что магазины, даже те, которые в течение года торговали с убытком, продавали товар в первый день после Дня Благодарения так удачно, что выходили в большую прибыль в конце года. Говорят, что розничные компании вели учет убытков красным цветом, а прибыль черным, поэтому пятницу называют «Черной».
☝️ В последующие десятилетия специалисты по продажам и розничные продавцы приложили немало усилий, чтобы изменить этот термин на что-то положительное, например «Большая пятница». Однако новые термины никогда не станут такими популярными, как «Черная пятница».
Следует признать, что в последние годы тенденция изменилась и Черная пятница, как нам кажется, теряет актуальность. Появилось множество он-лайн магазинов, и представители молодого поколения все реже покупаются на призывы гипермаркетов. Кроме того, ритейлеры уже не обязательно откладывают свои лучшие праздничные предложения на этот день, а предлагают их раньше. Вот почему пора скидок уже началась.
💜 Мы в отличие от многих магазинов не поднимали цены, чтобы помпезно объявить о гигантских скидках в конце ноября. Мы предлагаем осенние скидки, а еще готовим промокоды для всей следующей недели. А в начале декабря появятся еще больше наборов и новогоднего текстиля. Не пропустите! 😉