Найти тему
Верни консоль

Краткий обзор God of War: Ragnarök

Оглавление

Потому что внезапное возвращение серии с новыми для неё вайбами оживило её — да и сама история пытавшегося стать хорошим отцом Кратоса была написана живо и трогательно. Но с тех пор я поиграл в кучу других игр, которые в фантастическом сеттинге описывают проблемы современных людей из стран первого мира и читают морали. А вот ничего похожего на ту бескомпромиссно яростную и эпичную God of War, какой она была на PS2 и PS3, я так и не увидел.

God of War 3
God of War 3

После выхода God of War: Ascension, многие писали и говорили, что серия себя изжила

Но значит ли это, что в её рамках не было возможности продвигать новые идеи, не меняя вектор кардинально? В конце концов, когда великие серии уходят, хорошо бы, чтобы их кто-то заменил. God of War заменить некому. Её единственный хороший клон — Dante’s Inferno — дальше одной единственной части не уехал (а жаль).

В старых God of War тоже были смыслы. Кратос там был вполне себе правильным античным героем. Не просто какой-то перемалывающей всех в мясо пустышкой, как многие думают. Он наделал ошибок и заслужил немыслимые страдания, которые и пытался утопить в добожественном хаосе — не получилось. Но это была, скажем так, возвышенная проза, говорящая о каких-то масштабных абстракциях.

-2

А вот God of War: Ragnarök опять спускается с небес на землю

Она использует сеттинг скандинавской мифологии для того, чтобы рассказать, что война это плохо, чёрное не всегда такое уж чёрное, а белое — белое, о том, как тяжело отпускать детей и как освобождает прощение. Обо всём этом она рассказывает талантливо и искренне, да. Но старая God of War не забывала, что на первом месте всё-таки развлечение и эпичные замесы с богами. А у новой и взгляд новый — поэтому уровень эпика в ней в разы ниже, а общая история какая-то рыхлая и бесформенная (даже главный клиффхэнгер предыдущей части не стреляет). Всё в ней максимально безопасно — и это скучно.

God of War больше не выходит за рамки и не шокирует. Она больше не погружает в иной мир, безумный, со своими правилами, потому что её вселенная — ширма, за которой мир наш с вами, хорошо знакомый.

-3

Игра-то в итоге всё равно замечательная, хоть геймплейно она и не особо изменилась по сравнению с перезапуском 2018 года, который я задрочил так яростно, что наигрался в такую God of War, кажется, лет на десять вперёд. Она чертовски красива и шикарно поставлена там, где эта постановка есть (ну разве могла игра на тридцать часов обойтись без филлеров и дурацких пазлов?). Я ничего не могу предъявить разработчикам Ragnarök. Но сейчас God of War превратилась в игру для всей семьи, а я скучаю по старому, смелому Кратосу.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.