21,4K подписчиков

RP-4 – самый быстрый поршневой самолет, который так и не смог доказать свою скорость

3,7K прочитали

RP-4 был создан с единственной целью - победить на соревнованиях в скорости на короткой дистанции.

Дэвид Роуз – авантюрист по жизни. Всю юность и молодость он посвятил разработке и строительству гоночной технике, способной развивать максимальную скорость. Он организовывал встречи гонщиков по прямой дистанции, целью которых являлось выяснить чей драгстер (гоночная машина) самый быстрый.

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА

RP-4 был создан с единственной целью - победить на соревнованиях в скорости на короткой дистанции. Дэвид Роуз – авантюрист по жизни.

Однажды в ВВС, Дэвид ради интереса решил преодолеть звуковой барьер, для чего поднял самолет на высоту в 9 км, а затем пикировал на нем вертикально вниз.

В зрелости же он переключился на конструирование и строительство скоростных самолетов. В 1990 году Роуз посетил гонки национального чемпионата в штате Невада, что поспособствовало его становлению, как авиамеханика. Он буквально сразу купил биплан PittsSpecial

RP-4 был создан с единственной целью - победить на соревнованиях в скорости на короткой дистанции. Дэвид Роуз – авантюрист по жизни.-2

и через год получил первую награду за победу в соревнованиях.

После выигрыша бесстрашный пилот решил, что он сможет не только выигрывать гонки, но и лично конструировать высокоскоростные самолеты. С того момента начали появляться его первые "железные птицы", умеющие развивать высокую скорость. Примечательно, что старенький Дэвид лично совершает первый вылет на изготовленом самолете сразу после окончания сборки.

RP-4 был создан с единственной целью - победить на соревнованиях в скорости на короткой дистанции. Дэвид Роуз – авантюрист по жизни.-3

Что такое было RP-4

Роуз создал самолет RP-4, который по его расчетам способен был бы развивать скорость более 850 км/ч. Если его новое изобретение успешно продет тестирование и одержит победу на соревнованиях, то это будет самый высокоскоростной самолет с поршневым двигателем (то есть, с толкающими поршнями, подобно двигателю машины).

Самолет в своем роде уникальный. Он имеет сразу два двигателя V8. Установлены они один за другим. За час работы самолет расходует до 450 литров топлива.

Посмотрите на конструкцию двух пропеллеров, углепластиковые лопасти которых имеют размер в 73 сантиметра. При этом вращаются лопасти в противоположные стороны. Специальная форма при полной мощности позволяет их кончикам преодолевать звуковой барьер.

RP-4 был создан с единственной целью - победить на соревнованиях в скорости на короткой дистанции. Дэвид Роуз – авантюрист по жизни.-4

Еще одна особенность самолета – корпус. Он выполнен из хром-молибденовых труб, что позволяет сделать его еще более прочным и защищенным.

Начиная конструирование RP-4 Роуз планировал создать не только самый быстрый самолет во всей мировой истории "поршневиков", но и реализовать в нем все свои задумки для комфортного управления. Начиная с 2006 года гоночная машина-самолет проходила испытания и ждала своего часа. Но в 2011 году после аварийных происшествий правила гонок были изменены и RP-4 и не принял в них участие. Такие были времена.

Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Почему многие страны отказывались принимать у себя советский пассажирский самолет ТУ-114