Здравствуйте дорогие читатели!
В прошлых статьях я познакомил вас с такими книгами как метод Станиславского и техника Чаббак!
Признаюсь, эти книги дали мне большой толчок в актерском мастерстве, и благодаря ним я могу дарить зрителям хорошую игру.
Сегодня речь пойдет об книге Михаила Александровича Чехова. «О технике Актера»
Во всем мире известной как Система Михаила Чехова.
Немного о самом Чехове.
Русский, советский и Американский драматический актер, а также, театральный педагог и режиссер.
Ученики
в числе учеников Чехова были такие актеры как:
- Энтони Куинн
- Мерлин Монро
- Клинт Иствуд
- Ллойд Бриджес
- Юл Бриннер.
О системе Чехова
Система Чехова требует колоссальной эмоционально и умственной отдаче, не говоря уже о физической нагрузке. Поэтому в каждый урок нужно погружаться постепенно настраиваясь на определенную волну.
Основные отличия от метода Станиславского
Главное отличие системы Чехова от Станиславского это то, что Чехов не требовал актеров жить жизнью персонажа, а лишь быть наблюдателем за ним «Как бы со стороны»
Это различие, полезно и для самого актера, потому, что не допускает развития биполярного расстройства, а им страдает сейчас большое количество актеров.
В системе Чехова есть пять принципов.
- 1 Принцип
Это развития тела с помощью психологических средств «не разрывно с душой»
То есть развивать тело изнутри с помощью нашей психики, а не только внешними средствами которые, возможно, хорошо развивают нас физически, но мало что дают актеру в творческом плане.
Это означает что любые физические упражнения нужно понимать и выполнять как психофизические, то есть иметь в виду именно психологический аспект.
- 2 Принцип
Обязательно применять не только физические, но и скрытые, не явные выразительные средства.
Например:
- полное чувство атмосферы в пьесе/ фильме.
- Личная индивидуальная атмосфера то или иного персонажа.
Следуя за Станиславским, Чехов так же говорит и о:
- Излучении или психологическом жесте;
- Идеи пьесы/сценария.
- 3 Принцип
Только дух и разум в гармоническом равновесии делают актера-актером.
Сам Чехов нелегко описывал суть третьего принципа. Поскольку он связывает актерскую игру с духовными практиками, с подлинным служением зрителю.
Суть третьего принципа всегда вводить в актерскую игру духовный элемент. Пусть по началу и в небольшом количестве.
- 4 Принцип
Вдохновение вызывают не какие-то отдельные элементы практик и тренировок, а метод в совокупности. Т.е. актеру не стоит использовать какими-то частями метода больше чем другими, ему нужно пользоваться ими всеми целиком и полностью.
Успех в освоение одного навыка неизбежно повлечет за собой успех в освоение другого. Главное начать и не останавливаться. Этот принцип важен для тех кто быстро отпускает руки на пути к цели.
- 5 Принцип
Талант активизируется если над ним работать. Один из главных вопросов актером всех времен. Что изменено высвобождать талант, благодаря чему он развивается и расцветает?
По мнению Чехова для этого необходимо следовать всем четырем предыдущим принципам.
Поистине один из величайших людей в нашей индустрии и имена его учеников подтверждают это.
Если вам понравилась статья поставьте👍, и не забудьте подписаться✅(я же старался 😌), чтобы не пропустить следующую статью.
Так же я пишу про свой путь, в модельном бизнесе, путь актера, про переезд в Сочи и помогаю людям начать заниматься спортом.
На сегодня все, всем продуктивного дня
#самопробы #эпизодическаяроль #кастинг #режиссер #кастингдиректор
#Актерскоемастерство #видеовизитка #обучение #курсы #Станиславский #чехов