Вы удивитесь, но Сталин не был поклонником отечественного автопрома. Только после Великой Отечественной он стал периодически разъезжать на ЗИС-115 (тот же ЗИС-110, но доработанный специально для главы государства), до этого же Иосиф Виссарионович использовал исключительно автомобили иностранного производства, и был от них в полном восторге. Впрочем, ничего удивительного – в 20-30-е гг. вся партийная верхушка ездила на иномарках, а те автомобили, которые собирали в СССР, были в целом неплохими, но для первых лиц государства не подходили!
Свой первый персональный автомобиль Сталин получил примерно через месяц после Октябрьского переворота. Им стал английский Воксхолл, некогда принадлежавший императрице Марии Федоровне, а после Февраля перешедший к Милюкову. Следующим железным конем Иосифа Виссарионовича стал Паккард «Твин Сикс», и по меркам своего времени это был самый настоящий преимум-класс. Собственно, именно с этой машины и началась привязанность Сталина к автомобилям американского производства – мощным, тихим, большим. Даже Роллс-Ройс, на который временно пересел глава государства во второй половине 20-х, он забраковал, и стал искать возможность пересесть на какой-нибудь Паккард. И, что характерно, добился своего!
Итак, любимая машина Сталина – Паккард Твелв, переданный главе государства лично послом США в СССР Аврелом Гариманом в 1935 г.:
· семиместный салон;
· 155 лошадиных сил под капотом;
· 8.2-литровый двигатель;
· скорость до 130 км/ч (казалось бы, мало даже по меркам того времени, но есть тонкость – этот бронированный Паккард весил 6 тонн, комментарии излишни).
На этом автомобиле Сталин ездил везде, где только можно – появился на нем на Ялтинской, Потсдамской и Тегеранской конференциях, в поверженном Берлине в 1945 г., в Крыму, в Сочи. Да, это действительно была любовь к американскому автопрому.
Интересно! В начале 30-х специально для партийной верхушки советские инженеры разработали и выпустили партию лимузинов Ленинград-1. Комфортные, мощные, тяжелые… Сталин их забраковал.
Только в конце 40-х Сталин стал периодически выезжать на ЗИС-115, который по техническим характеристикам, уровню комфорта и безопасности не уступал Паккарду, однако, преимущественно он пользовался американским автомобилем, и был полностью им доволен. Сила привычки, ничего не скажешь!