Найти тему

Любимый автомобиль Сталина

Вы удивитесь, но Сталин не был поклонником отечественного автопрома. Только после Великой Отечественной он стал периодически разъезжать на ЗИС-115 (тот же ЗИС-110, но доработанный специально для главы государства), до этого же Иосиф Виссарионович использовал исключительно автомобили иностранного производства, и был от них в полном восторге. Впрочем, ничего удивительного – в 20-30-е гг. вся партийная верхушка ездила на иномарках, а те автомобили, которые собирали в СССР, были в целом неплохими, но для первых лиц государства не подходили!

Воксхолл - первый автомобиль Сталина. Это не тот самый, но модель та же. Изображение из открытых источников.
Воксхолл - первый автомобиль Сталина. Это не тот самый, но модель та же. Изображение из открытых источников.

Свой первый персональный автомобиль Сталин получил примерно через месяц после Октябрьского переворота. Им стал английский Воксхолл, некогда принадлежавший императрице Марии Федоровне, а после Февраля перешедший к Милюкову. Следующим железным конем Иосифа Виссарионовича стал Паккард «Твин Сикс», и по меркам своего времени это был самый настоящий преимум-класс. Собственно, именно с этой машины и началась привязанность Сталина к автомобилям американского производства – мощным, тихим, большим. Даже Роллс-Ройс, на который временно пересел глава государства во второй половине 20-х, он забраковал, и стал искать возможность пересесть на какой-нибудь Паккард. И, что характерно, добился своего!

Итак, любимая машина Сталина – Паккард Твелв, переданный главе государства лично послом США в СССР Аврелом Гариманом в 1935 г.:

· семиместный салон;

· 155 лошадиных сил под капотом;

· 8.2-литровый двигатель;

· скорость до 130 км/ч (казалось бы, мало даже по меркам того времени, но есть тонкость – этот бронированный Паккард весил 6 тонн, комментарии излишни).

На этом автомобиле Сталин ездил везде, где только можно – появился на нем на Ялтинской, Потсдамской и Тегеранской конференциях, в поверженном Берлине в 1945 г., в Крыму, в Сочи. Да, это действительно была любовь к американскому автопрому.

Интересно! В начале 30-х специально для партийной верхушки советские инженеры разработали и выпустили партию лимузинов Ленинград-1. Комфортные, мощные, тяжелые… Сталин их забраковал.

ЗИС-115. Сталину он понравился, но от Паккарда Вождь все равно не отказался. Изображение из открытых источников.
ЗИС-115. Сталину он понравился, но от Паккарда Вождь все равно не отказался. Изображение из открытых источников.

Только в конце 40-х Сталин стал периодически выезжать на ЗИС-115, который по техническим характеристикам, уровню комфорта и безопасности не уступал Паккарду, однако, преимущественно он пользовался американским автомобилем, и был полностью им доволен. Сила привычки, ничего не скажешь!

Авто
5,66 млн интересуются