Найти тему
TexTerra Daily

Как стать успешным блогером. Часть 2

Блог о том о сем тоже несет отпечаток, извините, личности автора. Если нет таланта – можно выехать на харизме.

Тут можно валить все в кучу, потому что это, в сущности, формат дневника. Ходила покупать свеклу, много думала (зачеркнуто) и вот, что я подумала. Ребенку в школе много задали, когда же это кончится. Купила новый диван и вот, что я вам скажу – блондинки гораздо симпатичнее брюнеток. Это не литература, это такой треп в компании. В комментах будет примерно такая же атмосфера, какая бывает в послеродовой палате, когда унесли детей, – назовем ее доверительной. В такой блог люди ходят не как в кино – за впечатлениями, а как в бар – пообщаться. Если вы приветливы в комментах и поставляете свои незамысловатые новости достаточно регулярно, то со временем образуются люди, заруливающие в этот бар уже на автомате. Если вы чем-то увлечены и описываете не кружево жизни, а ваши соображения по теме – например, вы фанат какого-то сериала и хотите поговорить об этом, то из блога о том о сем рождается тематический блог.

Тематический блог бывает двух типов:

  1. о том о сем, но на одну тему;
  2. на одну тему, но с позиции эксперта.

Например, вы доктор. Блоги врачей всегда всеми любимы, потому что гладиаторские бои запрещены и публике нужна какая-то легальная замена. Если доктор пишет про трудовые будни – типа сколько было вызовов за смену и какие все это были неприятные люди, то это тематический блог о том о сем. Если доктор излагает свое экспертное мнение, например, о том, что рожать надо в роддоме, а зубы лечить у стоматолога, – это уже экспертный блог, даже если доктор не дает рекомендаций по лечению, а просто орет и ругается. Репортаж из операционной – это о том о сем, рассуждения о прививках – это экспертное мнение. Если доктор гинеколог – вообще отлично, особенно если он не скупится на кейсы, желательно с фотками (зачеркнуто).

Ровно так же ведет тематический блог риэлтор, автомеханик и парикмахер. Такие блоги читают ради инфы, которая потенциально (в воображении подписчика) может оказаться полезной. Т. е. подписчик будет с увлечением читать рассказ о том, как скверно себя повел покупатель квартиры и как от этого пострадал продавец, даже если у подписчика никакой квартиры нет и никогда не будет. Потому что ему кажется, что это повышает его житейскую компетентность и, соответственно, уровень безопасности, а за безопасность человек, как известно, мать родную продаст. Но всему есть предел. Автомеханика с его откровениями будут читать совершенно точно только автовладельцы, а визажиста – только те, кому есть что накрасить, есть чем и есть зачем. И блог о сериале «Великолепный век» будут читать только те, кто смотрит этот сериал (причем далеко не все). Таким образом, у тематического блога целевая аудитория заведомо в разы меньше, чем у харизматического (единственное исключение – блоги врачей). Да, даже у тревел-блогов. Потому что огромное количество людей не путешествуют и не собираются.

Отдельную резервацию образуют блоги с политической повесткой. Это почти исключительно мужские блоги, и читают их тоже почти исключительно мужчины. Если автор не профессиональный публицист, он попадает в категорию диванных экспертов, и в подписчиках у него собирается такой неадекват, что ни один заказчик в здравом уме таким блогом не заинтересуется. Т. е. этот блогер будет работать совестью нации бесплатно.

Если вы уже выработали для своего блога какой-то имидж, то очень важно его придерживаться. Когда риэлтор вдруг начинает рассказывать про косметику, у читателя появляется ощущение, что он ошибся дверью. Типа пришел по привычке в овощной за морковью, а там со вчерашнего дня салон связи. Люди от такого начинают нервничать. Только литератору или харизматику позволительно нести пургу на любую тему: если он уже наработал авторитет, то все его идеи будут иметь одинаковую ценность. А вот на месте парикмахера я бы поостереглась рассуждать о театре – сразу начнется «да что вы можете в этом понимать» и прочие неприятные последствия.

В обычном режиме подписчиков наживают путем тягот и лишений. Но время от времени рейтинг можно взбодрить. Для этого существуют два средства: хайп и хейтеры.

Под хайпом не обязательно подразумевается какой-то ослепительный инфоповод. Достаточно просто высказать непопулярное мнение, желательно в хамском тоне. Когда в интернете кто-то сильно неправ, сразу находятся желающие его поправить. Небольшой скандальчик комментов на 400 – и вы увидите, как отрадно изменилась капитализация вашего блога. Для этого используются простейшие триггеры: все мужики козлы, при советской власти был дефицит колбасы, смерть неизбежна (зачеркнуто).

Хейтеры – это юзеры, которые вас порицают, как правило, в грубой форме и совершенно не по делу. Многие блогеры их не любят и боятся, потому что им обидно такое отношение. И совершенно напрасно. Хейтеров надо холить и лелеять, подбрасывать им корма и ни в коем случае не отпускать от себя далеко. Это люди, которые совершенно бесплатно о вас пишут интереснейшие вещи, дают на вас ссылки и вообще пиарят вас как нанятые, не получая за это ничего, кроме морального удовлетворения. Это пчелы, которые, не зная устали, несут нектар в ваш, извините, улей.

Если вы возьметесь за дело с умом и будете при этом учитывать все вышеизложенное, у вас есть шанс сэкономить кучу времени и уберечься от многих ошибок. И статистика посещений будет расти, и рекламодатели будут соревноваться, кто больше даст, и читатели будут писать «спасибо, что вы есть».

И все это не будет стоить вам ни копейки.