Найти тему
Антон Самоха

Говорите ли вы правду, когда общаетесь с юристом? Разбираемся, нужно ли это делать

Оглавление

Интересное мнение среди моих коллег - клиент должен рассказать всю правду о ситуации, о деле, прям «от» и «до».

Практика показывает, что какие бы доверительные отношения не были между представителем и человеком, которого он представляет в суде - правда всегда вылазит в самом неудобном месте, а именно в суде или на допросе у следователя.

Таким образом, как бы юрист не требовал от своего клиента правды, все равно в полной мере ее не добиться.

Привожу пример

Клиент говорит, что жена не дает ребенка на выходные. И это, допустим правда. Он даже показывает переписку в мессенджерах, где наглядно видно, что отец хочет видеть дочь, а жена ему в этом препятствует. И получается, что человек не врет. С этим можно идти в суд.

А в суде всплывает другая переписка, где кроме просьб увидеть ребенка есть еще и оскорбления, угрозы, нецензурная брань. И жена, например, в ответ говорит, что не даст ребенка именно по причине агрессивного поведения мужа. А это немного меняет дело.

Этот пример я привел для наглядности. На самом деле таких ситуаций может быть очень много.

Большинство юристов все равно тянут за правду. Зачем она им нужна - не совсем понятна.

Я считаю, что у клиента должен быть выбор

Он может что-то говорить, а о чем-то умолчать. В конце - концов, как говорит Анатолий Кучерена «Мы не следователи, чтобы искать истину». И я с этим согласен. В конце концов, все мы взрослые люди.

Клиент должен понимать ответственность

Вот разъяснить последствия - это нужно в обязательном порядке. Мол, ври сколько хочешь, но если это всплывет в суде, то ответственность будет на тебе.

Я считаю, что в работе психолога и юриста последние не должны брать на себя эмоциональную составляющую, призывать к совести и так далее. Работать нужно с фактами. Это как строительство дома - какие инструменты и материалы будут в распоряжении строителей, такой дом и будет построен. Малейшее отклонение от плана может закончиться плачевно.

Главное, клиента заранее об этом предупредить.