Найти тему

"Вязание не для мужчин!"- скажете вы. Но я докажу вам обратное

При подготовке статьи о вяжущих звёздах

удивилась, как много знаменитых мужчин посвящают своё драгоценное свободное время затягивающему хобби.

Впрочем, в этом, если посудить, нет ничего сверхъестественного. Изначально творческим рукоделием занимались именно представители сильной половины человечества.

Появившись примерно в III — I веках до нашей эры, и вплоть до XVII вязание было мужской прерогативой.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет
В XII веке во многих европейских странах вязание было источником заработка. Причём мастера сперва трудились поодиночке, в частном порядке, а затем стали формироваться артели вязальщиков.

Женщин в этот бизнес попросту не допускали. Конечно же, это не мешало дамам самых разных сословий заниматься рукоделием для развлечения или обеспечения своих родных тёплыми вещами. Однако войти в число работников артели они не могли. Сохранился исторический документ, в котором пражский вязальщик заявлял, что приём на работу лиц женского пола даже под угрозой денежного штрафа.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

Переворот в сознании произошёл ближе к XVII веку. Прав у женщин стало больше. Они смогли доказать, что вяжут нисколько не хуже мужчин, которые, вероятно, успели найти более выгодные и не настолько трудоёмкие варианты заработать на жизнь.

Примечательно, но, по всей видимости, монотонную грязную работу по обработке состриженного руна и прядению мужчины не выполняли. Работа с прялками и веретёнами была «закреплена» за женщинами изначально.

По мере развития текстильной промышленности стало возможно более быстрое и дешёвое изготовление трикотажа. Кропотливый ручной труд по вязанию предоставили женщинам.

Впрочем, и сейчас некоторые мужчины успешно «дружат» с пряжей, спицами и крючками.

Художник, дизайнер и модельер Каффэ Фассэт увлёкся вязанием в середине 60-х годов после знакомства с шотландским коллегой Биллом Гиббом.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

Вместе они посетили шерстопрядильную фабрику. Каффэ заметил потенциал материала, и вскоре в специальном вязании авторитетного издания Vogue Knitting появились его первые работы.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

С тех пор «авторским почерком» дизайнера стало сочетание сочных ярких оттенков с шотландскими народными мотивами.

Эксцентричные работы американского модельера Стивена Уэста хорошо знакомы российским вязальщицам благодаря сайту Равелри (Ravelry), на котором он с 2009 года начал публиковать свои проекты.

Среди них встречаются как очень простые схемы, так и те, которые заставляют внимательно следить за схемой. Неожиданное сочетание цветов, завораживающая геометрия узоров – это признаки типичных вещей от Стивена.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

Почти всегда, взглянув на ту или иную вещь, можно догадаться, что она связана по мотивам идеи Уэста. Сейчас дизайнер активно развивает личный бренд Westknits.

Есть и такие звёзды, как Джин Симмонс, который вяжет в перерывах между концертами.

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет
Отечественные мастера, на мой взгляд, не менее талантливые, но, наверное, более скромные. «Наши» мужчины не слишком активно демонстрируют свои навыки вязания, но всё-таки постепенно «расшифровываются».

фото из сети Интернет
фото из сети Интернет

Среди проектов Александра есть и вещи, созданные по мотивам других авторов, но его личный «конёк» - изящные ажурные узоры. Все работы выполнены просто безукоризненно.

В отличие от довольно экстравагантных вещей иностранных коллег, творения Куликова более консервативные в хорошем смысле слова. В них можно отправиться, как говорят, и в пир, и в мир, и в добрые люди, и везде собирать комплименты и взгляды восхищения окружающих.

Так что совсем неправильно считать вязание исключительно женским занятием.