Автомобили компании Киа россиянами, в принципе, ценятся. И, стоит сказать, что если сейчас такие машины воспринимаются чуть более дешевыми аналогами немецких и японских конкурентов, то в двухтысячные годы многие воспринимали «корейцев» в качестве иномарок доступного сегмента, которые были значительно дешевле и «японцев», и многих «европейцев», при этом обладали достаточным уровнем оснащения. Пожалуй, первое поколение Kia Cerato – это как раз, из той категории. И, на момент поступления в продажу, эта машинка оценивалась в 400-450 тысяч рублей. Но вот, сейчас – на вторичном рынке за Церато, порой, не стесняются просить 600 тысяч рублей и даже, больше. Нужно отметить, что это уже прецедент и заявка на что-то большее, чем просто бюджетная машина, ибо например, даже, Митсубиси Лансер 9-го поколения может стоить гораздо дешевле и это уже признанный компакт с высоким уровнем надежности. А чем готов сейчас удивлять корейский компакт? Разбираться в этом будем далее.
И, если вам данная публикация понравилась, то не забывайте ставить ей палец вверх. Кроме того, подписывайтесь и на мой канал. Суть оформленной подписки заключается в том, что вы сможете видеть в верхней части ленты своих рекомендаций свежие материалы с канала. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, продолжаем.
Итак, Kia Cerato. Говорить мы сегодня будем только о рестайлинговой версии модели, ибо она более актуальна, к тому же, такие машины и сохранились лучше. Благодаря этому, есть шансы найти, действительно, ухоженный экземпляр.
Если же, говорить о самой машине, то дизайн экстерьера уже давным-давно у нее устарел. Да, формы у Церато гармоничные и намек на классический стиль. Однако как ни крути, но оптика и эти самые формы уже морально устарели. Здесь нет намека на какую-либо авангардность. В образе, в целом, не присутствуют намеки на что-либо – лишь исполнение, которое не вызывает отторжения и кому-то это даже, может нравиться.
Что же касается состояния кузовного металла, то внешние панели держатся достойно – лишь, иногда подгнивают багажная крышка и облицовка радиатора. А вот, в подкапотном пространстве, под резиновыми дверными уплотнителями и на днище коррозия встречается куда чаще, поэтому такие места нужно проверять более внимательно.
Интерьер, также – без претензий на что-либо выдающееся. Между тем, комбинация приборов в колодцах смотрится симпатично, а эргономика водителького места вполне себе, достойная.
У передних кресел присутствует выраженная боковая поддержка. Вместе с тем, профиль плосковатый, поэтому в дальней дороге могут возникать неудобства. Что касается дивана второго ряда, то он тесноват – даже для двоих, к тому же, места для коленей мало уже при росте в 175 сантиметров.
Под капотом мы можем наблюдать атмосферный 1,6 литра мощностью 122 лошадиных силы. Да, такой мотор дарует неплохое ускорение Церато. Но вот, с надежностью здесь уже не все так гладко и причина тому – принадлежность к семейству G4, которое себя не слишком хорошо зарекомендовало. Главным образом, есть претензии к системе смазки и к быстрому разрушению катализатора – в обоих случаях есть предпосылка в виде образования задиров на стенках цилиндров и немало машин уже побывали на «капиталке».
Если вы предпочитаете механическую коробку передач, то следует знать, что ее слабым местом является главный цилиндр сцепления, из-за которого проблемно включаются первая и задняя передачи. Также, не слишком долго служит и сцепление, кулиса. В случае с автоматической трансмиссией особых проблем нет, но она склонна к перегреву, что может спровоцировать выход узла из строя.
И какие же можно сделать выводы? В данном случае, они неутешительные – дороговато просят на вторичке за Kia Cerato I. Да, у машинки есть свои достоинства. Однако недостаток в виде ненадежного мотора семейства G4 многие из них просто перечеркивает.
А как думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.