Найти тему
Психиатр из глубинки

О красоте... и о болезни

- Ну вы же сами видели, он же очень красивый! Даже сейчас красивый! - эмоционально докладываю заведующему терапевтическим отделением, - ??? - пожимает плечами тот , - Красивый-красивый, - настаиваю я, - очень красивый, ну согласитесь!

- Ну не знаю, для меня больной и больной, и чего там? Я не смотрю на это!

- Ну подтвердите, вот этот, с переохлаждением, из 12 палаты, правда красивый? - обращаюсь к вошедшей в ординаторскую доктору-женщине, - Этот? а... да... красивый! Очень! - роясь в папках с историями соглашается она.

Заведующий. импозантный мужчина, смотрит на нас с недоумением, пожимает плечом и с легким презрением к нашему, женскому мнению, сообщает, что он так людей "не делит", для него больной - он и есть больной!

Это меня опять в нашу терапию пригласили, очередного больного глянуть. И красота для меня в данном случае еще один крошечный камушек на весах диагностики.

Он и правда очень красив, "как Боженька" - так говорит одна из моих медсестер, которую в детстве достаточно долго очень набожная бабушка растила.

Худое, бледное до прозрачности, удлиненное лицо с правильными чертами, огромные голубые, обведенные синевой глаза, растрепавшиеся по больничной подушке длинные, чуть вьющиеся, слипшиеся прядями русые волосы, негустая и недлинная рыжевато-русая бородка, тонкие, длинные, нервные пальцы, давно нестриженные, но чистые, без черной каймы, и какие-то ровные, что-ли, ногти - при всей этой своей запущенности и неухоженности он правда, иконописно красив, и вот это-то меня и настораживает еще больше...

Вы бы его раньше видели - тяжело вздыхает находящаяся при нем мама.

Он поступил совсем недавно, привезли из соседнего города, несколько часов назад, в состоянии тяжелого переохлаждения и крайнего истощения - последние пару месяцев жил, по всей видимости, как БОМЖ, неизвестно где - то-ли в лесу, то-ли между гаражами в своем гаражном сообществе - просто месяца два с половиной тому назад, ближе к концу лета, встал, открыл дверь и молча ушел из дома, и вот накануне был найден соседями по этому самому гаражному сообществу, лежащим на земле. Худым, истощенным и замерзшим. Ну и на скорой помощи доставлен к нам, в нашу больницу. А мыть и досыта кормить таких больных сразу нельзя, их нужно сначала бережно отогреть, немного, очень бережно и дробно, диетической пищей и небольшими порциями, подкормить, а уже потом санитарно-гигиеническими процедурами серьезно заниматься. Этот уход из дома у него далеко не первый, пару лет назад он вообще месяца четыре неизвестно где был, потом полиция задержала километрах в 800 от дома, в одном из больших Российских городов-областных центров одной из областей - пешком дошел... Сам.

В поле зрения психиатров раньше не попадал - как изменилось состояние лет восемь назад, так просто сидел дома, и все... Ну пропадал временами. В больницу не шел, а силком родители не тащили - ну как взрослого, почти сорокалетнего мужика потащишь?

Посмотрела, побеседовала в меру сил - он очень, очень слаб, даже на разговоры у него сейчас сил нет, свое мнение высказала, ничего пока назначать не стала - чуть-чуть в себя придет, тогда и будем решать. Что будет дальше - не знаю, сейчас немного приведут в порядок у нас, в терапии, потом скорее всего к хирургам попадет - ноги очень сильно обморожены, не исключена ампутация, а дальше не знаю. Возможно что дальше и в нашу, психиатрическую больницу положить удастся - там уже не я им заниматься буду, в Городе другие врачи.

Если честно, то даже немного рада что не я - очень тяжело с такими "тихими" больными взаимопонимания достичь...

Да, и нередко именно такие больные действительно очень красивы.