Только по-настоящему заботливые работодатели оформляют своим сотрудникам такое благо как ДМС (добровольное медицинское страхование).
Давайте разберемся, как же учитывать эти расходы.
✅Бухгалтерский учет
Расходы на ДМС в БУ учитываются в расходах по обычным видам деятельности.
Сумму страховой премии делим на срок действия полиса и списываем исход из количества дней в каждом периоде, например, через механизм 97 или 76.01 счета
✅Налоговый учет
В НУ такие расходы включаются в состав расходов на оплату труда.
Главными критериями отнесения затрат в НУ являются:
- срок действия договора должен быть не менее года
- страховая организация должна иметь соответствующую лицензию.
При методе начисления порядок учета расходов на ДМС зависит от того, как вы их уплачиваете:
1. Если разовым платежом, то расход признавайте равномерно в течение тех отчетных периодов, в которых действует договор.
2. Если в рассрочку, то расходы по каждому платежу учитывайте равномерно в тех отчетных периодах, на которые приходится период страхования, за который перечислен платеж.
📌ВАЖНО: Расходы на ДМС - нормируемые, то есть их нельзя учесть при расчете налога на прибыль в сумме фактически понесенных затрат.
Учесть можно, только если они не превышают 6% от суммы всех ваших расходов на оплату труда.
Причем 6% - норматив на ДМС в совокупности с другими нормируемыми расходами, указанными в п. 24.2 ч. 2 ст. 255 НК РФ (туризм, отдых, санаторно-курортное лечение и т.п)
📌Еще есть нюансы, связанные с периодом действия договоров ДМС:
1. Если договор заключен на срок не менее одного года, в дальнейшем продлевается на тех же условиях, платежи по нему учитывайте в обычном порядке.
2. Если заключенный на срок не менее одного года договор расторгается досрочно (то есть договор действовал меньше года), расходы, ранее отнесенные в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, надо исключить из состава расходов.
3. Если срок договора ДМС истек и был заключен новый договор ДМС на срок менее одного года, платежи (взносы) по новому договору в расходах не учитывайте.
Если работник уволился
При увольнении работника в случае, если он продолжает пользоваться страховкой:
- в БУ уплачиваемую за него страховую премию после увольнения отражайте в составе расходов по обычным видам деятельности (если это предусмотрено ЛНА) или в прочих расходах в ином случае
- в НУ расходы на ДМС после увольнения в части, приходящейся на уволившегося (без замены на нового сотрудника) в налоговом учете не признавайте.
В связи с разным признанием расходов в БУ и НУ - добро пожаловать в разницы по ПБУ 18.
Вот, казалось бы, зачем городить такой огород со страховкой?
Но нет же, надо чтоб вся бухгалтерия голову сломала.
Вот такие пирожочки. Век живи, век учись...
И налог на прибыль, и все временные и постоянные разницы разбираем на курсе «Бух.отчетность и налоги ОСНО».
#бухучет #дмс #бухгалтерскиекурсы #Школабухгалтера #taxfreeschool