Найти в Дзене
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 13. Революция. Власть захватили дети.

novyefoto.ru
novyefoto.ru

И вот утром я пошла в школу. Я решила встретиться с завучем Раисой Ивановной до уроков. Была ли договорённость о встрече - я не помню. Наверное, была, но я забыла. Как ни крути, у меня тоже было небольшое нервное расстройство от того, что происходило с моей дочерью. Обычно с учителями я договариваюсь о встрече через классного руководителя, а если собираюсь идти к директору, то звоню секретарю, чтобы тот назначил время. Я считаю, что каким бы страшным конфликт ни был, надо быть вежливым. Как на дуэли!

И вот я оказалась около кабинета завуча на первом этаже. Кабинет директора был тут же рядом. Первого, кого я увидела возле дверей начальства, это Аллу Викторовну - учителя математики. Она принесла пачку бумаг. Со мной она не разговаривала, но искоса настороженно поглядывала: что я тут делаю? Не по её ли душу я пришла? Потом стали подходить другие учителя тоже с пачками бумаг. Видимо, они сдавали какие-то отчёты. Лица у них были напряжённые, смурные.

Когда пришла Раиса Ивановна, наполовину прикрыла дверь в своём кабинете и стала раздеваться, все учителя ждали её в коридоре, и только Алла Викторовна бесцеремонно влезла к ней в кабинет и начала угодливым тоном рассказывать что-то. Боже мой! Наша супер-пупер математичка, учитель от Бога, как про неё говорили, оказывается, подхалимка! И служит она вовсе не Богу, а завучу Раисе Ивановне! Вот так открытие! А как "пужала" она нас с Аней, как угрожала! Здесь же, в кабинете начальства, я её вижу совсем другой. Как уж она ластится к завучу, как угождает! Ещё немножко - тапочки ей будет подносить! И все это видят!

Другие учителя вели себя с достоинством. Близко к Раисе Ивановне не подходили, на ухо ей ничего не шептали. Всё-таки, это работа! Однако, когда учителя по очереди входили в кабинет завуча со своими отчётами, они менялись в лице - чувствовался страх. А если говорить точнее, то у учителей тряслись поджилки - так они выглядели. Похоже было, что учителя боялись Раису Ивановну больше, чем мы, родители, и даже больше, чем ученики.

"Господи, к кому я пришла? - подумала я. - Это же не женщина, а монстр какой-то! Как же она учит наших детей?"

Когда, наконец, все учителя получили ценные указания от завуча и разошлись по кабинетам, Раиса Ивановна уделила мне чуть-чуть времени. Все претензии к Ане начинались у неё со слов: "Дети сказали..." То есть, своих претензий у неё не было, а вот "дети сказали" - и к этому надо было прислушаться. Дети сказали, что Аня зазнаётся, всех презирает, ни с кем не дружит, сидит одна за последней партой...

"Однако же как они всё перевернули вверх ногами!" - подумала я.

- Девочки сказали, что Аня не уважает учителей. Она ведёт себя высокомерно, считает, что она умнее учителей, поэтому и сидит за последней партой.

- И что ещё девочки сказали?

- Девочки сказали...

- А мальчики ничего не сказали?

- Мальчики ничего не сказали, но видно, что они тоже недовольны! И ещё Аня часто пропускает школу. Не приходит на контрольные. Дети недовольны...

***

Я всё поняла. До здравствует революция в школе! Власть захватили дети! Детям подчиняется завуч, а завучу - учителя. А где наш классный руководитель - вообще непонятно. В то утро я не видела Елену Николаевну и, думаю, это к лучшему.

Продолжение: