Найти тему

Мухи и котлеты. Мои правила на "танцевальной кухне".

В новой танцевальной студии меня не покидало ощущение, что я захожу на второй круг и вот сейчас опять наступлю на те же грабли. Студия, куда нас пригласил тренер и которая была заявлена как парная группа, на самом деле представляла "сборную солянку". Мы были единственной парой, чуть позже к нам присоединились еще две семейные пары. Правда, они нерегулярно посещали занятия. Мы с мужем были в этом смысле супер дисциплинированными. А остальные- тетеньки из моего прошлого танцевального опыта. Сначала я думала, что они временно без партнеров. Но оказалось, что они и не собирались их искать. Ходили в своё удовольствие на занятия: два раза в неделю в спортивном центре, еще два дня- к нам в студию к тому же тренеру, танцевали по той же системе Ж+Ж. Тренер никак не реагировал. Кажется, я где-то это уже проходила ( ах, да, вот здесь писала 👇https://dzen.ru/media/id/632753daa34758090ffee51a/ne-potomu-chto-a-vopreki-6349884c2d62ce6b7ff30008) . И что? Опять?

"А тебе не все равно?- удивлялся муж.-"Пусть танцуют, если им хочется и нечего делать дома по вечерам. Занимайся собой! Учись!"

Говорят, что партнер в паре- это мозг. Да, и это не только про траекторию движения на паркете и осознанное ведение партнерши. Это еще про коммуникацию и отношение к внешним факторам. Мы , женщины, всегда склонны драматизировать ситуацию и зацикливаться на мелочах. И это наша природа. Женщина чувствует себя хорошо только там, где ей уютно и комфортно, важна каждая мелочь. Мужчины умеют перешагивать через определенные препятствия, они их даже и не замечают. Потому что сконцентрированы на одной задаче: научиться попадать в музыку, не путать шаги, контролировать партнершу.

Я тоже училась. Вернее, мы вместе учились взаимодействию в паре, учили новые танцы. Мы постепенно начали отходить от social ( бачата, танго, хастл) - они хороши для новичков, потому что несложные и интересные. Тренер стал вводить бальную программу. Бальные танцы смотрятся в парах. Исключительно М+Ж. Но в зале постоянно терлось избыточное количество теток.

Почему меня раздражали непарные тетки?

Во-первых, в новой студии зал был небольшой. Три-четыре пары размещались комфортно, а если больше народу- меньше места и свежего воздуха. Откроешь форточку- тетки начинали возмущаться: ой, дует. Делаешь в паре шаги или фигуры- обязательно на твоей траектории движения окажется чья-то непарная жопа. Удивительно, но "натуральные" пары никогда не сталкивались, работали компактно или двигались по определенной траектории в очереди.

Про то, что "толерантные" пары Ж+Ж на перманентной основе это извращение, я уже писала ранее. Я видела в других студиях танцевальные шоу в группе леди соло, где определенные элементы могли исполняться женщинами в парах. Но это была задумка танца, его сюжет, история. Это было понятно, интересно, эмоционально, это не вызывало отторжения.

Бывает, что кто-то из партнеров не пришел (заболел, командировка, отпуск), тогда понятно, что на занятии партнерша работает одна или попросит коллегу на пять минут помочь отработать движение, но это временная ситуация, все понимают.

В- третьих, тетки постоянно отвлекали тренера: то затеют с ним разговоры и "ха-ха", типа, мы с ним много лет на дружеской ноге, не то что некоторые. То начнут канючить: "Ой, а меня на прошлом уроке не было, объясните мне еще раз". Тренер шел к теткам, а пары в этот момент топтались на месте.

Я регулярно возвращала тренера "на землю": "Уделите , пожалуйста, несколько минут парам. У нас ведь все-таки основной состав и программа для пар, не так ли?"

Я не была против того, что кто-то хочет заниматься танцами 8 раз в неделю и бегать по всем студиям и школам. Но я не понимала логики замеса в одном зале и в одно время разных направлений: пары и соло. Спрашивала тренера: что мешает сделать для леди соло отдельное занятие ? Тем более, расписание позволяло. Для убедительности я изучила в интернете все форумы, сайты и странички танцевальных школ. Да, везде гендерный перекос в пользу дам, поэтому на одну парную группу две группы соло леди. Но нигде, абсолютно нигде, соло и пары не занимались вместе!

Отсюда, четвертый пункт. Сложилась странная ситуация: тетки возились друг с другом, вечноулыбающаяся Лара висла на тренере, у пар отнималось их законное время. Никакого развития- пары затанцовывали ошибки без полного тренерского надзора. Никакой перспективы для женщин в "толерантных" парах- где применить танцы Ж+Ж непонятно. Из всей компании выигрывала только Лара, которая упорно не только не хотела расставаться с титулом любимой жены султана, но и замахнулась на совмещение его с должностью валиде. (история про Лару, гарем, султана тут: https://dzen.ru/media/id/632753daa34758090ffee51a/shah-i-mat-na-parkete-vyjidatelnyi-hod-635d61f3820b6c25f64789d0)

"Для чего мы тратим здесь свое время?"- думала я. Манная каша и селедка под шубой- по отдельности очень вкусные блюда, если одно подавать с утра, а другое- на закуску в обед или ужин. Но если в одной тарелке смешать молочную кашу и селедку с луком- ой, о последствиях лучше не думать.

"Люди не меняются",- убеждалась я, глядя на тренера.-"Он либо не понимает, либо не умеет, либо не хочет думать об эффективности. Гонится за количеством людей или правила здесь опять диктует Лара? Она не может оставить своего султана без присмотра, а он и не будет сопротивляться. Короче, бесполезно, надо валить."

Я не поднимала волну только из-за мужа. Он был поглощен внутренним процессом: у него как раз был период, когда стали логически складываться схемы, упорядочивались принципы танцевальной техники, ноги подружились с руками, вырисовывалось общее понимание эстетики танца. Он радовался своему прогрессу здесь и сейчас в краткосрочном периоде и не понимал моего раздражения.

Был короткий счастливый период, когда несколько уроков подряд на занятия приходили только пары. Солистки то ли дружно заболели, то ли не сложилось по времени... Неважно. Разница и эффект почувствовались сразу. После занятия все выходили с ощущением хорошо проделанной работы. "Это было первое занятие, когда мы наконец все поняли",- радовались новички. "Продуктивно поработали,"- улыбался тренер. После двух недель прорыв невозможно было не заметить. "По-моему, давно пришло время разделить нас на группы. Очевидно, что совместные занятия не идут никому на пользу. Мы не даем развиваться друг другу. Соло- это одна история, парная работа- другое, как мухи и котлеты",- прямо сказала я тренеру. Он что-то промямлил про администрацию и политическую ситуацию в управляющем органе, про нормативы... Неубедительно, в общем.

Но однажды мое терпение лопнуло. На занятии тренер дал новую схему для отработки. Мы с партнером справлялись, но вопросов и сомнений все равно было много. Вторая пара пропустила часть материала, не уловили и путались, мы им с мужем подсказывали и объясняли, как умели, они пытались повторить. Третья пара, новички, вообще тормозили, не догоняли, у них ничего не получалось. Спросите, где был тренер в этот момент? Он самозабвенно танцевал с Ларой. Причем эта ситуация мне напомнила события годовой давности (https://dzen.ru/media/id/632753daa34758090ffee51a/shah-i-mat-na-parkete-vyjidatelnyi-hod-635d61f3820b6c25f64789d0): раскрасневшаяся Лара, довольный как кот тренер... В какой-то момент, окончательно сбившись и потерявшись, все три пары просто встали у стены и смотрели на распалившегося в танце тренера. "Ой, а что это вы стоите? У вас все получилось?"- искренне удивился он, выполнив до конца все экзерсисы. "Ждем, когда вы натанцуетесь, обратите внимание на учеников и вернетесь к своим непосредственным обязанностям." "Ой, да, я так увлекся танцем, что про вас совсем и забыл и не смотрел." То что произошло дальше, можно было назвать: держите меня семеро. Держал меня один муж, держал что есть силы, иначе я просто бы порвала тренера. Другие пары напряженно молчали, но их лица выражали согласие с моими претензиями к тренеру...

Домой я приехала с твердым убеждением, что это был мой последний урок в студии. К слову сказать, руководители других школ, с которыми я общалась, звали нас с партнером к себе. Они искренне удивлялись: " Вы такая колоритная и эмоциональная пара. Вам нужно развиваться. Чему вы научитесь у этого тренера?"

Я пресекала подобные разговоры. Со стороны руководителей переманивать таким образом учеников было неприлично. Но я понимала, что объективно они правы. И непарные тетки, которые ломились в парную группу, были ни при чем. Тренер позволял это: приходить на парные занятия без партнера, танцевать толерантный вариант Ж+Ж, отвлекать себя разговорами... И Лару я не осуждаю. Она делала ровно столько, сколько ей разрешал тренер на занятиях. Если бы на ее месте была другая, то также себя вела, занимая границы дозволенного. Причина- в тренере и его способностях, вернее неспособности управлять коллективом и выстраивать отношения, ставить цели и заниматься развитием парных танцев. Бесполезно надеяться на кардинальные изменения. Люди не меняются. Надо валить.

Я находилась в раздумьях: танцы увлекли как наркотик, бросать все в самом начале, когда только начинается самое интересное? Нет! Но где продолжать? Я шерстила интернет в поисках танцевальной студии, прикидывала варианты- везде были свои плюсы и минусы. Я уже не хотела действовать методом тыка, я выбирала студию, где будет порядок и логика на уроках, прозрачная учебная программа, где мне и моему партнеру будет комфортно, интересно.

Вечером муж примчался с работы, бросился второпях ужинать, глянул на меня: "А ты почему в домашней одежде? У нас же сегодня танцы. Собирайся быстрее. На дорогах пробки, нужно выехать пораньше".

"Я не пойду на танцы."

"????????" ,-муж замер с ложкой у рта.

"Я не вижу смысла заниматься у этого тренера".

"Ты просто ищешь причину во вне. А причина в тебе. Даже если мы уйдем в другую студию, то лучше мы танцевать не станем. Выше головы не прыгнешь, есть предел способностям. А то что тебя зазывают другие преподаватели- так это обычные законы рынка, все борются за клиентов. Как только ты купишь абонемент в другой студии, ты станешь неинтересной, тебя поставят во второй ряд и будут петь красивые песни другим потенциальным клиентам. Стань лучшей хотя бы у этого тренера. Сейчас мы - не лучшие. Поэтому одевайся, мы едем на танцы учиться. Быстро!!!" - рявкнул муж, а через минуту в меня полетели спортивное платье, туфли, лосины... Еле увернулась.🤣🤣🤣

В зал я вошла с опущенной головой, глазами, красными от слез. Весь урок я молчала. Тренер был как шелковый: работал только с парами, подходил, объяснял, разжевывал, даже давал индивидуальные задания. Лара скучала, солисток оттеснили в угол.

Мой муж все-таки мудрый человек. Уходить к другому тренеру надо тогда, когда ты готов стать его лучшим учеником. А мы у своего тренера еще не добились всего, что я хотела и что мы могли. Три местечковых конкурса и медальки- это несерьезно.

На этом молчаливом занятии я вспомнила слова Фреда Астера:«Чем топать ногами от злости, лучше научись степу». Ой, как раз для меня! Не стоит тратить энергию и спускать всех собак на теток и инфантильного тренера. Этот подход уже не работает. Значит, надо поменять подход.

Через неделю я назначила тренеру встречу, принесла листок бумаги с планом развития парного направления и конкретными действиями. В бизнесе это называется дорожная карта. Либо мы делаем так, либо... я пережду переходный период у мужа, на это уйдет пара месяцев, а дальше мы с ним примем решение.

Вижу цель. Мы идем туда!
Вижу цель. Мы идем туда!

Цифра 2 в танцах почему-то стала для меня символической. Годом раньше я заявила о своем уходе за две недели до назначенной даты, которые растянулись почти на полгода из-за карантина. Теперь отмерила 2 месяца...😂😂😂. Кто-то там сверху решил просто посмеяться над моими планами. 😜

Мы все дружно заболели COVID. Тренер провалялся в больнице 2 месяца, еле выкарабкался. И все пары по очереди уходили на больничный. Только теток COVID не тронул.😃😃😃 Подозреваю, здесь не обошлось без черной магии и проклятий со стороны теток. 🤐 Это было бы неудивительно, т.к. я начала политику по выживанию непарных теток из группы и не скрывала этого. Возобновив занятия после трех месяцев больничных и собравшись опять парами, я продолжила топить именно за приоритет парного направления и делала это уже неприкрыто и агрессивно: инициированные мною мероприятия, МК, программа внутренних "корпоративчиков" - все было ориентировано исключительно на пары. Старые традиции и привычки, которые несла Лара и остальные тетки, я рубила на корню и говорила жесткое нет. Тетки шипели у меня за спиной и бегали жаловаться тренеру. Но к их удивлению, он тоже твердо говорил "Нет". Когда я только пришла в танцы и попала в странную группу теток, осмелилась задать вопрос по структуре и организации коммуникации в "коллективе", Лара вместо ответа заявила мне, что если мне что-то не нравится, то я могу уйти из их группы, создать свою и устанавливать там свои правила. В первую секунду от услышанного было ощущение, что меня щелкнули по носу. Небольно, но унизительно. На второй секунде я выдохнула, а на третьей секунде я взяла этот совет на вооружение. В сложившейся ситуации я благодарила Лару: она сказала и забыла, не придала значения, как летящая птичка пукнула. А я запомнила и через год применила на практике: в прямом смысле слова на новой территории устанавливала свои правила. Меня никто не мог обвинить в корысти: я развивала и создавала связи в официальной группе пар и делала это хорошо. А то, что рядом болтаются тетки- ну, это проблемы самих теток. И это временное явление. Я же не отнимаю у них часы занятий. У них есть уроки в спортивном центре, где нет меня и я не покушаюсь на исторически сложившиеся там права Лары. А в нашей студии я предложила разделиться, что было логично и закономерно. Если им нравится быть пятым колесом в телеге в парной студии, то пусть мирятся с таким положением, но недолго!

Тренер собрался с духом и наконец-то перевел теток-солисток на другое время. Им бы радоваться: начали учить свою программу, линейные танцы, народу немного, почти индивидуальный подход. Я ожидала, что с их многолетним опытом, они нам, начинающим парам без танцевального километража, еще фору дадут и блестяще выступят на показательном концерте! Тем более, у солисток получалось в два раза больше уроков. Но вместо усердной работы солистки постоянно бухтели и возмущались, что их отделили. (Как будто в парной группе медом намазано! Чего они к нам лезли?) На свои занятия соло они ходили из рук вон плохо, не готовились, продвижения не было, о показательных номерах речь вообще не шла. Тренер предлагал им создать страничку в соцсетях и пиарить там себя любимых, но они и здесь отказались. На что они рассчитывали при таком отношении? Логично, что тренер психанул и при первой возможности слил их из танцевальной студии, оставив только часы в спортивном центре. Теперь мы занимались по разным адресам. Риск услышать шипение озлобленных теток и ловить на себе недружелюбные взгляды сошел на ноль. Только Лара не оставляла попыток пролезть к нам в группу. Оно и понятно: у нас было весело, четыре семейные пары, жизнь била ключом, интересные МК, красивые схемы, фотосессии, видео ролики, свои странички в соцсетях. Но при этом было установлено жесткое правило: вход в нашу студию только в составе М+Ж.

Мастер класс по социальному танцу с приглашенными преподавателями
Мастер класс по социальному танцу с приглашенными преподавателями

Лара канючила тренеру: "А можно я приду?" или "Света к вам хочет прийти на занятие. Она не помешает". Тренер, преодолевая свою безотказность и подавляя "добренького парня", усилием воли говорил "нет". Ларе удавалось раз в месяц выловить партнера и затащить как на поводке к нам в студию. Но вскоре тренер сам поставил условие: "Либо вы ходите на регулярной основе, либо прекращаете эти гостевые визиты, я не буду из-за вас тормозить постоянный состав". Ларин партнер фыркнул: "Я хожу тогда, когда у меня есть время и желание" (или когда Лара уговорит слезно😂), бросил в мою сторону: "Это ты здесь такие порядки завела и разрушила нашу дружбу с тренером?" М-да, этот молодец среди овец так привык к своему положению единственного ценного мужчинки среди теток, что потерял понимание, где личное, а где общественное. На самом деле он просто увидел, какие могут быть партнеры ( это я про наших мужей в группе) , серьезные и деловые мужики, без капризных замашек. Без вариантов. Больше я его не видела. А Лара поняла, что доступ к тренеру перекрыт: в парную группу ей без партнера вход запрещен, а в группе соло... танцы соло, к тренеру не прикоснешься, не потрешься, общаться только на расстоянии. В порыве отчаянья Лара написала в соц.сети комментарий под нашим репортажем с веселого мероприятия парной группы. Он больше напоминал вопль брошенной и преданной жены, с истеричными нотками и переходом на личности. Недостойно. Тренер тактично ответил. Ларе бы уняться, но она срубила сук, который и так трещал и надламывался. Она понесла сор из избы. Тупые курицы из других танцевальных сообществ, которые Лара окучивала каждый день и наверняка делилась там своим "горем", задристали лайками к Лариным "разоблачениям". Пришлось опять взять все в свои руки: почистила страничку от непродуманных воплей разгневанной Лары, а в личной переписке формальным тоном я напомнила ей, в каком месте и в какой форме решаются организационные и приватные вопросы. Лара извинилась, наговорила мне кучу комплиментов и замолкла. Всё. Если раньше ее можно было расценивать как ферзя, загнанного в угол, но еще дееспособного, то теперь я ее просто снесла за пределы шахматной доски.

(При чем здесь сравнения с шахматной партией? Начало было тут https://dzen.ru/media/id/632753daa34758090ffee51a/shah-i-mat-na-parkete-vyjidatelnyi-hod-635d61f3820b6c25f64789d0)

-4

Ну, что ж, весь случайный мусор и любопытствующие тетки нас не беспокоили. Образовалась нормальная работоспособная группа. Теперь нужно укреплять коллектив, готовить танцевальную программу и заявлять о себе на конкурсах, мероприятиях. Для этого были все условия. Кроме одного.😮🤐 Что же помешало? Продолжение следует.