Все заказчики хотят продаж. Это конечная цель любой рекламной кампании.
#контекстная реклама
Но далеко не всегда путь до заветных конверсий такой короткий.
Здесь играют роль важные моменты:
- Цикл сделки
- Стоимость продукта
Если цикл сделки короткий (1-2 дня)
Большинство переходов на посадочную страницу заканчивается покупкой (массовый продукт, срочный спрос) - вы можете ожидать, что реклама должна давать лиды сразу после настройки.
Если цикл сделки средний (3 дня - неделя), недорогой продукт
Вероятнее всего первые конверсии должны прийти в течение 1-2 недель.
Цикл сделки длинный (месяц - год и более)
Дорогой продукт, индивидуальный продукт - оценивать эффективность можно только на дистанции и при постоянном ведении. На тесте можно оценивать эффективность только по микроконверсиям.
*****
Важно понимать до настройки, на этапе брифования, какие цели у рекламных кампаний, какие ожидания у заказчика, и вместе с ним продумать стратегию рекламы и работы.
*****
1. Если цикл сделки короткий или средний, то цель продажи.
Подбираем инструменты, которые нацелены именно на эту задачу: Поиск, РСЯ, Мастер кампаний.
Как только провели тесты, получили всю статистику (стоимость клика, стоимость конверсии, удостоверились в качестве лидов), можно проводить оптимизацию и тестировать новые инструменты. Дальнейшая цель рекламы - снижение стоимости конверсии и масштабирование.
Ретаргетинг стоит пробовать, он может сработать, а может нет. Однозначной рекомендации здесь нет.
2. Если цикл сделки долгий, то из инструментов контекста можно выстроить стратегию.
В этом случае наша цель - привести целевой трафик на верхнюю часть воронки, а дальше работать с этой аудиторией в таргете, рассылках и пр.
Продаж с рекламы в этом случае может и не быть, поэтому оцениваем эффективность и делаем оптимизацию по микроконверсиям.
Также важно будет работать по аудитории конкурентов и выделять бюджет на медийные задачи. Сейчас Медийные кампании быстро запустить можно из Мастера кампаний (видео и баннеры). Пикселем собирать аудиторию, которая смотрела ролик и далее ретаргетингом по этому сегменту вести на какое-либо предложение на сайт, товары в группе или каталог.
При долгом цикле сделки хорошо использовать ретаргетинг с акциями, чтобы стимулировать к покупкам аудиторию, которая уже о вас знает.
3. При любом цикле сделки в контекстную рекламу нужно запускать акции.
Для постоянных подойдет раздел Промоакции, для ситуативных (например Чёрная Пятница) Промоакции в текущие кампании, и отдельные кампании, ограниченные по времени (как обычные, так и ретаргетинг).
Важно помнить, что акционную рекламу нужно планировать примерно за месяц, а начинать откручивать не менее, чем за 2 недели. Например, собирать в рассылку на предзаказ, закрытое предложение и пр.
Самое главное, понимать, что контекстная реклама - это не только Поиск и РСЯ.
Контекст - это множество инструментов, из которых можно выстроить стратегию работы с аудиторией.
Контекстная реклама - это работа в долгосрок. И самые лучшие результаты получаются при длительном и плотном взаимодействии заказчика и контекстолога.
*****
И полезная статья о том как запускать акции👇
Удачных рекламных компаний!
Ирина Максимова - маркетолог-стратег, директолог, специалист по комплексному продвижению проектов
#контекстная_реклама