Найти в Дзене
АЗИЯ НАИЗНАНКУ

Почему в Китае хотят отменить свой бренд одежды. Что стало не так с Ли-Нин?

Китайский бренд Ли-Нин обвиняется в том, что за основу коллекции одежды была взята японская военная форма.

Нелюбовь китайцев к японцам понятна. Фото без цензуры, которые повествуют о бесчинствах императорской армии Японии в первой половине ХХ века в Китае, в поисковике байду ужасают.

Ли-Нин (李宁 Lǐ Níng) – это не местечковый бренд, который можно просто выщелкнуть из «обоймы». А достойный мировой конкурент таким спортивным маркам как, например, adidas и nike.

Вот краткая история этого китайского спортивного бренда одежды. Подчеркну – китайского.

Ли-Нин. Сделано в Китае

Компания была основана в 1990 году чемпионом по гимнастике Ли Нином. Когда он запустил свою компанию спортивной одежды, он был 26-летним спортсменом, находящимся на перепутье.

В 2008 Пекин принимал у себя летние Олимпийские Игры. Те самые Игры, когда Китай удивлял и «открывался миру», как говорили в СМИ.

Ли-Нин тогда не только предоставил спортивную форму сборным КНР по гимнастике, стрельбе из лука, настольному теннису и дайвингу. Но и гордость нации Ли Нин (основатель бренда) зажег факел Олимпийского огня во время церемонии Открытия. Подвешенный на тросах и паривший над стадионом, Ли был одет в костюм своей же марки, как вы понимаете. Даже не представляю, что творилось тогда в сердцах китайцев. И, конечно же, это событие увеличило влияние Ли-Нин на мировой арене.

Логотипы Ли-Нин  (Li-Ning). Источник: mcmag.ru/li-ning-istoriya-brenda
Логотипы Ли-Нин (Li-Ning). Источник: mcmag.ru/li-ning-istoriya-brenda

В 2010 бренд немного изменил логотип. Обновленный вариант теперь представляет не единый элемент, напоминающий иероглиф «человек» 人, а две части, стилизованные под инициалы основателя компании «l» и «n». Ли-Нин также повернулся к патриотическому красному.

Национальный Флаг Китайской Народной Республики (КНР)
Национальный Флаг Китайской Народной Республики (КНР)

Со временем спортивный бренд стал задумываться и о высокой моде. В 2018 компания создала премиальную линию, которая дебютировала на Неделе моды в Нью-Йорке. Там были представлены свитшоты и футболки, украшенные китайскими иероглифами.

Надпись на одежде: Китай. Ли-нин. Коллекция осень-зима-2018. Источник:  mcmag.ru/li-ning-istoriya-brenda
Надпись на одежде: Китай. Ли-нин. Коллекция осень-зима-2018. Источник: mcmag.ru/li-ning-istoriya-brenda

Эти изделия стали хитом среди молодежи. «Дело не только в гордости за нашу культуру, мы хотим, чтобы молодые люди больше интересовались китайским языком… », — объяснял концепцию коллекции основатель компании.

И это лишь малая толика истории о легендарном бренде.

Что же увидели китайские потребители в коллекции Ли-Нин, что так их возмутило?

Бренд запустил новую зимнюю коллекцию: зеленый цвет одежды, головные уборы со свисающими ушами.

Зимняя коллекция Ли-Нин. Источник: www.sohu.com
Зимняя коллекция Ли-Нин. Источник: www.sohu.com

Все-таки нужно отметить, что японские кепки военных времен действительно узнаваемы из-за своего несуразного вида. Вначале эти «уши спаниеля» откровенно смешили противника. Но! Все было по-азиатски продумано.

Дело в том, что эти «уши» защищали уши (уж, извините за тавтологию) японских захватчиков от гнуса, который был в изобилии на территории нынешнего северо-восточного Китая. Так вот эти «занавески» защищали еще и шею.

Японская военная форма (не оригинал, копия наших дней). Источник: www.baidu.com
Японская военная форма (не оригинал, копия наших дней). Источник: www.baidu.com

Вы на канале АЗИЯ НАИЗНАНКУ. Меня зовут Александра. Я – дальневосточница. Побывала и пожила в Китае. И почти три года прожила в Северной Корее.

Но вернемся к инциденту с Ли-Нин. Масло в огонь подлил один из руководителей компании. Господин Фэн Е попытался развеять подозрения потребителей в похожести зимней коллекции с японизмом Второй мировой в@йны.

Источник: www.baidu.com
Источник: www.baidu.com

Он объяснил в своем посте в одной из соц. сетей, что прототипом для головного убора послужила не японская кепка, а древнекитайский шлем. И отметил, что свою культуру китайские потребители знают плохо.

Древнекитайский шлем. Источник: www.baidu.com
Древнекитайский шлем. Источник: www.baidu.com

В итоге «объяснение» руководства Ли-Нин вызвало еще больший всплеск негатива. Китайцы увидели следующий подтекст в этом посте: «Перед тем как покупать нашу одежду, изучите-ка историю».

Вдобавок господин Фэн Е, по словам китайских пользователей, оказался китайцем с японскими корнями. Ну, и, как говорится, «проникновение японской культуры» и все такое прочее.

В итоге бренду Ли-Нин пришлось приносить официальные извинения своим нынешним и потенциальным китайским покупателям.

Конечно, мнения в китайском обществе по поводу Ли-Нин разделились. Кто-то говорит, что компания выпустила эту коллекцию непреднамеренно, что никто никого не хотел оскорбить.

Кто-то считает, что легендарный Ли-Нин просто наплевал на своего (китайского) потребителя. «И как носить эту одежду, если от нее фонит военным японизмом?», - пишут китайские граждане в сети.

Удастся ли "отмыться", вот в чем вопрос.

И как вы думаете, китайцы «накрутили» или поделом Ли-Нин?

Предыдущая публикация / Читать дальше

Поддержать автора канала можно здесь

СберЧаевые

или отсканировав QR-код

QR-код автора канала АЗИЯ НАИЗНАНКУ
QR-код автора канала АЗИЯ НАИЗНАНКУ

Интересные публикации канала АЗИЯ НАИЗНАНКУ

Как китайцы называют Россию. И почему страна «Голодная»
АЗИЯ НАИЗНАНКУ19 июля 2022