3959 подписчиков
Почему во Владивостоке находится арт-объект посвященный Штирлицу?
В центре Владивостока на углу дома по улице Светланской-8, рядом с гостиницей «Версаль», установлен арт-объект. Он посвящен известному литературному персонажу - разведчику Всеволоду Владимирову или Отто фон Штирлицу.
Мужчина в шляпе и строгом пальто «стоит» в арке, а на самой инсталляции, левее, нанесены такие строки:
«В молодые годы Отто фон Штирлиц (настоящее имя – Всеволод Владимиров), самый знаменитый разведчик советской литературы и кино, жил и работал во Владивостоке. Здесь он был известен как Максим Исаев. Жил на улице Полтавской, отдыхал на Седанке, вечерами любил посидеть в ресторане "Версаль"...»
Дело в том, что один из романов «Пароль не нужен» Юлиана Семенова - создателя Штирлица рассказывает о молодых годах Владимирова. По сюжету с особым заданием он отправляется из Москвы во Владивосток. Там разведчик действует инкогнито под именем журналиста Максима Максимовича Исаева.
А на Дальнем Востоке ситуация в то время как в романе, так и на самом деле непростая (начало 20-х годов ХХ века). Регион тогда напоминал «осиное гнездо». Пожалуй, так можно было назвать нынешнюю столицу Дальнего Востока. Там окопались иностранные оккупанты - японская императорская армия. И край был объявлен Дальневосточной Республикой – государством-марионеткой, служившей буфером между Японией и Советской Россией. Вдобавок идет гражданская война.
В этих условиях Максиму Максимовичу (разведчику Владимирову) нужно выполнить очередное задание из Центра. Сюжет интригует и захватывает.
В 1966 году во Владивостоке начали снимать одноименный фильм о приключениях «красного» разведчика. Самое интересное, что к моменту съемок в закрытом городе не могли найти для съемок ни японцев, ни китайцев. Это был парадокс: формально город-порт считался закрытым, но на самом деле был одним из самых открытых городов СССР. Правда, только в одну сторону: наши моряки бывали везде, а иностранцы к нам попадали "штучно", в служебных целях.
Так вот, по словам режиссера фильма Б.А. Григорьева в то время (1966) во Владивостоке были только два китайца. И тогда пришлось решать «проблему» при помощи похожих народов.
«Пароль не нужен» был переснят и вышел в 2009 году (Исаев: молодость Штирлица). И судя по фамилии и имени одного из актеров в титрах, все-таки один японец для картины нашелся ( Юсуке Сато).
Как по мне, экранизация «Пароля» наших дней - это великолепный сериал с потрясающим актерским составом. Конечно, хотелось бы увидеть в фильме «родные пенаты». Но, к сожалению, ни одной знакомой локации я не увидела.
До сих пор не утихают споры, кто же являлся прототипом разведчика Владимирова. Ведь исторические события в картине реальны, должен быть реален и главный герой? )
*******
2 минуты
22 ноября 2022
126 читали