Саньке снилась невесомость . Шахтная клеть тронулась, и у Саньки счастливо захватило дух, – как тогда, при первом спуске в забой. Невесомость длилась всего секунду, но Санька всё равно её почувствовал. Просыпался среди ночи, лежал с закрытыми глазами, прислушивался, как позванивают за окном дождевые капли… И вспоминал: что-то ещё было во сне… И от этого Санька тоже чувствовал невесомость. Сначала перед глазами медленно возникли склоны Терновой балки. Накануне последнего дня горной практики Санькин старый мотоцикл неожиданно завёлся, и Санька слетал на конец степи, за террикон, где начиналась балка. Остановил мотоцикл, а с сидения не встал: по склонам балки вспыхивали крошечные, синие-синие огоньки, такие робкие и смелые одновременно, – расцветали пролески. Санька вдруг подумал: а взять и собрать букет пролесков, этих синих огоньков… Представлял удивлённый и радостный взгляд этой первокурсницы, – когда он в коридоре, на перемене после первой пары, небрежно достанет из кармана пролески, протянет ей эту робко и смело вспыхнувшую синеву, скажет:
- Держи, тебе это. От бывалых шахтёров… В общем, в честь окончания горной практики. Между прочим, по практике у меня «отлично»
Саньке так хотелось увидеть в её глазах удивлённую радость, что он решил: завтра, после смены, приеду сюда за пролесками… Вот откуда невесомость, – кроме той, что в шахтной клети… Синие-синие пролески становились счастливыми Алёнкиными глазами.
И ничего не сбылось. От обиды Санька сжал кулак, стукнул по спинке кровати: ладно, – если бы задумал что-то… ну, совсем космическое. А то, – после шахтной смены поехать в балку и нарвать пролесков для девчонки с первого курса!.. Что тогда вообще в жизни сбывается, если это не сбылось!
После смены Санька пришёл в себя в больнице. Лежал весь в бинтах, прислушивался к разговору врачей:
- Сильнейший удар… Вероятно, и шейный, и грудной…
Саня не всё понимал, и ему хотелось заносчиво возразить врачам:
- Зато я кабель отключил! А если бы не отключил, взорвался бы метан!
Следующая негромкая фраза была вообще непонятной:
- Ходить, скорее всего, не будет.
Он сначала не понял, что это – о нём. С горьким недоумением подумал: это что, – я больше не увижу её?... Раз они говорят, что я не буду ходить!
А она пришла к нему. Просто вошла в палату, несмело улыбнулась…. И заплакала. Беззвучно, – просто слёзы покатились по лицу. Санька вздохнул:
-Ладно, малая. Что, – двойку по санитарии получила?
Алёнка покачала головой.
- Меня, что ли, жалко? – догадался Саня. И затаил дыхание.
А она вытерла слёзы, присела на краешек постели. Не смогла скрыть прерывистый вздох:
- Я ждала тебя.
И он вдруг признался:
- И я ждал тебя. Что ты придёшь ко мне.
Нашёл её ладошку, чуть сжал:
- Ты это… Прости, что я тогда…
Тогда – это было всегда: он каждый день бросал ей что-то насмешливое и обидное. Но Алёна поняла, что говорит он сейчас о первом поцелуе. И ей хотелось сказать ему… и стыдно было, – что это всё равно был первый поцелуй, и вместе с ним, с нахальным и грубоватым первым поцелуем, в тот вечер случилось счастье.
- Ты прости меня. Тебе ещё рано целоваться.
Алёна вскинула на него глаза:
- Про детский сад ещё скажи.
Саня засмеялся. А потом снова затаил дыхание:
- А ты ещё придёшь ко мне? Хоть один раз.
И снова – невесомость:
- Я буду приходить к тебе каждый день.
- Ну, да, – каждый день, – усмехнулся Саня. – А на повара кто будет учиться? Да и не разрешают ко мне – каждый день. Я тебе про шахту потом расскажу, – хочешь?
Алёнка тоже сжала его ладонь, кивнула. Достала из сумки яблоки. И он обрадовался:
- А я как раз яблок хотел, – вот таких.
Санька захрустел сочным яблоком, даже жмурился от удовольствия. Вошедшая медсестра оторопела: все эти дни мальчишка ничего не ел… И ни с кем не разговаривал, просто закрывал глаза, если его о чём-то спрашивали. А с девчонкой уже полчаса разговаривает… и даже смеётся.– медсестра Вероника Павловна у себя на посту слышала, как он смеётся. А она не хотела пускать к нему эту девчонку. Даже чуть не сказала:
- Шла бы ты домой, девочка. Ничего интересного для тебя здесь нет.
Медсестра сделала Саньке укол, а он так и не перестал есть яблоко… Потом с сожалением сказал:
- Ладно, иди учи, – что там у тебя завтра. Пажам своим привет передавай. Будет время, – забегай.
А в коридоре медсестра остановила Алёнку:
- Ты как, – привет от однокурсников зашла передать мальчишке?.. Или ещё придёшь?
- Приду.
Медсестра вдруг что-то смахнула с ресниц:
- Мы его голос впервые сегодня услышали. Ты приходи к нему.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»