Найти тему
сТОПочки

11 Самых Известных Картин Альфреда Сислея

Этот известный английский живописец родился в Париже – столице Франции – и большую часть своей творческой карьеры провёл именно в этой стране. Однако на всю свою жизнь он сохранил ещё и британское гражданство. Альфред Сислей (годы жизни 1839-1899) был художником-пейзажистом, полностью принявшим в искусстве импрессионистское направление. Он слыл одним из величайших представителей живописи «на пленэре», также известной как живопись на открытом воздухе.

11 Самых Известных Картин Альфреда Сислея
11 Самых Известных Картин Альфреда Сислея

Как художник-импрессионист, он редко сосредотачивался на человеческих фигурах как на главном компоненте своей работы. Что было крайне не похоже на других на тот момент современных художников, таких как его французские коллегиКлод Моне (годы жизни 1840-1926) и Пьер-Огюст Ренуар (годы жизни 1841-1919). Он весьма преуспел в пейзажной живописи и придерживался её на протяжении всей своей карьеры. Один из часто повторяющихся сюжетов его творчества – это мосты, которые, что вполне вероятно, ему очень нравилось рисовать.

Несмотря на то, что он провёл большую часть своей жизни во Франции, он также бывал и на своей исторической родине в Англии, где и создал некоторые из своих самых известных работ. В этой статье мы познакомим вас лишь с некоторыми из самых именитых картин Альфреда Сислея – импрессионистскими произведениями искусства, которые определяют данное направление.

1 место. «Мост в Вильнёв-ла-Гарен»

«Мост в Вильнёв-ла-Гарен»
«Мост в Вильнёв-ла-Гарен»

«Мост в Вильнёв-ла-Гарен» – одна из многих картин Альфреда Сислея, на которых изображён очаровательный мост. В данном конкретном случае мы можем видеть бывший чугунный подвесной мост в Вильнёв-ла-Гарен.

Впервые он был построен в самом начале XX столетия, но, судя по современным фотографиям, Сислей довольно точно изобразил сцену с этим сооружением ещё задолго до его полного возведения. Деревня Вильнёв-ла-Гарен расположена в северном пригороде Парижа – столицы Франции, а сам мост соединяет её с городком под названием Сен-Дени.

2 место. «Молси-Уир»

«Молси-Уир»
«Молси-Уир»

«Молси-Уир» – это название картины Альфреда Сислея, которую он создал во время своего пребывания в Англии. На полотне изображается плотина, которая направляет воду реки Темзы в шлюз под названием «Молси», что к западу от Лондона – столицы страны.

На данной картине изображается вид вверх по течению от моста Хэмптон-Корт. Остров Эш и северный берег Темзы можно разглядеть на заднем плане произведения, где Сислей так великолепно запечатлел воду, хлынувшую через барьер плотины.

3 место. «Автомобильная Дорога, Лувесьен»

«Автомобильная Дорога, Лувесьен»
«Автомобильная Дорога, Лувесьен»
  • Дата создания: 1873 год
  • Размеры: 54,5 х 75 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Автомобильная Дорога, Лувесьен» – так называется картина, на которой изображается автомобильная дорога неподалёку от городка Лувесьена. В XIX столетии это была всего лишь на всего сельская деревушка, находящаяся к северу от Версаля, а в наши дни она почти полностью поглощена столичным районом Парижа.

Данная деревня была весьма популярным местом в среде художников-импрессионистов. Сислею удалось создать трёхмерное изображение, дорога буквально ведёт зрителя по направлению к долине. Этот эффект усиливается ещё сильнее благодаря ряду деревьев, высаженных вдоль дороги. Данное произведение было выставлено на Всемирной выставке 1900 – ровно через год после кончины художника.

4 место. «Главная Улица в Аржантёе»

«Главная Улица в Аржантёе»
«Главная Улица в Аржантёе»
  • Дата создания: 1872 год
  • Размеры: 65 х 46 сантиметров
  • Место нахождения: Норвичский Замок (Норвич, графство Норфолк, Англия)

Творение «Главная Улица в Аржантёе» изначально именовалось как «Улица в Севре». Как и следует из названия, на нём изображается главная улица города Аржантёя, где в 1870-ые годы проживал коллега Сислея – Клод Моне.

Полотно представляет собой довольно туманный вид на данную улицу, поскольку мы едва-едва можем видеть шпиль базилики Сен-Дени д’Аржантёй, находящейся на расстоянии. Этот собор в архитектурном стиле романского возрождения на северной окраине Парижа был возведён незадолго до написания картины – в период между 1862 и 1865 годами.

5 место. «Площадь в Аржантёе»

«Площадь в Аржантёе»
«Площадь в Аржантёе»
  • Дата создания: 1872 год
  • Размеры: 46 х 66 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Площадь в Аржантёе» – это картина Сислея, которую также иногда называют «Главная Улица Аржантёя». В отличие от предыдущей работы, на этом полотне изображается альтернативный вид одной из улиц Аржантёя, ведущей к главному кафедральному собору города.

Это одна из многих картин городка и его окрестностей, которые Сислей создал, вполне вероятно, в ту пору, когда гостил у своего близкого друга и коллеги – Клода Моне, проживавшего здесь в то время. В том же году сам Моне написал очень похожее произведение, которое назвал «Мостовая Улица, Аржантёй».

6 место. «Аллея Каштанов в Ла-Сель-Сен-Клу»

«Аллея Каштанов в Ла-Сель-Сен-Клу»
«Аллея Каштанов в Ла-Сель-Сен-Клу»
  • Дата создания: 1865 год
  • Размеры: 129 х 208 сантиметров
  • Место нахождения: Малый Дворец (Париж, Франция)

«Аллея Каштанов в Ла-Сель-Сен-Клу» – это картина, которая восходит к раннему этапу карьеры Сислея. В те времена импрессионисты только появлялись на свет, а английский живописец всё ещё пытался добиться одобрения своих произведений для выставки в Парижском салоне.

Именно поэтому данная картина и стала такой большой, её ширина оказалась более двух метров. Но, несмотря на свои монументальные размеры, она всё же была отклонена и не попала в экспозицию престижного Парижского салона 1867 года. Как ни крути, но художнику всё же удалось продать миниатюрную версию данной работы одному из горожан Ла-Сель-Сен-Клу, а десять лет спустя – в 1877 – он продал оригинальную картину оперному певцу по имени Жан-Батист Фор (годы жизни 1830-1914).

7 место. «Под Мостом Хэмптон-Корт»

«Под Мостом Хэмптон-Корт»
«Под Мостом Хэмптон-Корт»
  • Дата создания: 1874 год
  • Размеры: 50 х 76 сантиметров
  • Место нахождения: Винтертурский Художественный Музей (Винтертур, Швейцария)

«Под Мостом Хэмптон-Корт» – это ещё одна картина, которую Сислей написал во время очередной своей поездки на территорию Англии. Впервые он очутился в этой стране сразу после первой выставки импрессионистов в 1874 году, а эту работу он написал сразу вскоре.

Всего во время данной поездки он нарисовал более двадцати полотен и изобразил пейзажи близ Ист-Молси – места к юго-западу от Лондона, которое в наши дни является составляющей частью огромной городской агломерации. Творение изображает на себе третью по счёту версию моста Хэмптон-Корт, возведение которого происходило в период между 1864 и 1865 годами. К слову сказать, в 1933 он был заменён ещё и на четвёртую версию, с тех пор конструкция больше не менялась.

8 место. «Терраса в Сен-Жермене, Весна»

«Терраса в Сен-Жермене, Весна»
«Терраса в Сен-Жермене, Весна»

Вполне возможно, произведение «Терраса в Сен-Жермене, Весна», является одним из самых красивых пейзажей, из когда-либо созданных Альфредом Сислеем. С него открывается далёкий вид на долину реки Сены в Сен-Жермен-ан-Ле, что неподалёку от Лувесьена, где художник и проживал в ту пору.

Долина очень зелёная, что лишний раз подчёркивает тот факт, что он закончил работать над холстом в весеннее время года. Деревья цветут, а река уходит от Парижа в правую сторону полотна. Исходя из всей прелести картины, вполне вероятно, что Сислею и самому очень нравилось трудиться над этим произведением.

9 место. «Регата в Молси Неподалёку от Хэмптон-Корта»

«Регата в Молси Неподалёку от Хэмптон-Корта»
«Регата в Молси Неподалёку от Хэмптон-Корта»
  • Дата создания: 1874 год
  • Размеры: 66 х 91,5 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Регата в Молси Неподалёку от Хэмптон-Корта» – это без преувеличения замечательная картина в творчестве Сислея, на которой изображается гребная регата, проходившая неподалёку от Молси. Что примечательно в этом произведении, так это то, что на нём изображается один из самых первых выпусков этих соревнований по академической гребле, поскольку они были учреждены как вид спорта только в 1873 году.

Данный турнир был начат благодаря гребцам-любителям за год до того, как Сислей завершил эту картину, и существует и по сей день. Творение было приобретено коллегой Сислея и коллекционером произведений искусства – французским художником по имени Гюстав Кайботт (годы жизни 1848-1894), который незадолго до своей смерти передал её во владение французскому государству.

10 место. «Лужайки Весной, Би»

«Лужайки Весной, Би»
«Лужайки Весной, Би»

«Лужайки Весной, Би» – это картина, на которой изображается путь вдоль реки Сены, соединяющий собой две небольшие деревни – Вене-ле-Саблон и Би, что к юго-востоку от Фонтенбло (Франция). Это достаточно далеко и к юго-востоку от Парижа, а также к востоку от леса Фонтенбло.

С тех самых пор данная пешеходная дорожка была вымощена. Также на полотне мы можем с вами видеть небольшую деревню под названием Шампань-сюр-Сен, появляющуюся с правой стороны картины. Девушка, идущая по дорожке, предположительно, родная дочь художника – Жанна, которой в то время было около двенадцати лет.

11 место. «Вид на Канал Сен-Мартен»

«Вид на Канал Сен-Мартен»
«Вид на Канал Сен-Мартен»
  • Дата создания: 1870 год
  • Размеры: 50 х 65 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Вид на Канал Сен-Мартен» – это картина, на которой изображается знаменитый канал в восточной части Парижа – столицы Франции. Произведение обеспечивает такой вид, как будто зритель в буквальном смысле этого слова стоит в воде, что весьма примечательно. Сислей также прекрасно запечатлел и мерцающую под ярким парижским солнцем воду.

Впервые картина была выставлена на Парижском салоне 1870 года, а впоследствии она была приобретена рядом художественных дилеров. В 1883 эту работу за 170 французских франков прикупил доктор Поль Гаше, всего несколько лет спустя он познакомится со своим самым известным в карьере пациентом – голландским художником по имени Винсент ван Гог (годы жизни 1853-1890).