Ну, друзья, держитесь за шляпы, потому что сегодня у меня для вас интересная история. Вы можете поверить, что существует ЗИЛ-130 с полным приводом? Да, я знаю, это звучит совершенно безумно, но это правда! И заметьте, он даже не был разработан в СССР или России. Нет, это немцы приняли этот безумный вызов.
Я знаю, что вы думаете: зачем кому-то понадобилось ставить полный привод на ЗИЛ-130? Он ведь не предназначен для бездорожья, верно? И вы не ошибаетесь, друзья. 130-й был создан для перевозки грузов по старому доброму асфальту. Но эти немецкие мастера знали, что делали. Они взяли полноприводное шасси от ЗИЛ-157, одного из самых проходимых грузовиков в СССР, и установили его на бортовой грузовик ЗИЛ-130. Они даже поставили более современную раздаточную коробку, шасси и колеса. И вуаля! Родился автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками и хорошей проходимостью.
Теперь давайте вернемся немного назад. Возможно, вам интересно, почему советские власти так и не попытались создать полноприводный ЗИЛ-130. Ответ прост. Для этого у них были специальные вездеходы, такие как ГАЗ-66, Урал-375-Д и ЗИЛ-131. А поскольку ГАЗ-53, который по производительности был на одном уровне с ЗИЛ-130, не нуждался в полном приводе, в СССР не видели смысла делать его и для 130-го. Но у немцев был другой взгляд на некоторые вещи.
И эта идея с полным приводом, определенно была хороша! Это самодельное творение - как два советских грузовика в одном, лучшее из обоих миров. Конечно, до конвейера он так и не доехал, но все равно зрелище достойное внимания. К тому же, он не единственный. В России можно найти похожие самодельные грузовики, например, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Но давайте отдадим должное. ЗИЛ-157 в свое время был настоящим зверем, он мог конкурировать с ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375-Д и даже с КрАЗом. Поэтому неудивительно, что немцы знали, откуда брать базу. И кто знает, если бы в СССР попытались создать полноприводную версию ЗИЛ-130, это, возможно, могло бы изменить ход событий. Возможно, они даже смогли бы создать военную версию, подобную МАЗ-505.
В целом, разработка ЗИЛ-130 с полным приводом - это не что иное, как впечатляющий факт. Это просто показывает, на что способно наличие немного творчества и мастерства. И кто знает, может быть, когда-нибудь мы увидим больше полноприводных версий классических грузовиков. Я имею в виду, ГАЗ-63 с кабиной от ГАЗ-52? Вот это уже круто.