Все организации независимо от режима налогообложения обязаны сдавать отчетность и вести бухгалтерский учет. Любой компании требуется бухгалтер, который систематизирует работу по бухгалтерскому учету и налогам.
Сегодня мы поговорим о том, какой бухгалтер нужен компании в период нестабильной экономической ситуации.
Неподготовленному специалисту непросто разобраться в бухгалтерском учете и налогообложении. Подчас и перед опытным бухгалтером встают трудно выполнимые задачи. Законодательные нормы постоянно меняются, что вносит дополнительную путаницу в работу, которая и без того сложная.
Роль бухгалтера особенно возрастает в период нестабильной экономической ситуации, так как именно бухгалтер располагает всей информацией о состоянии дел в организации, и зачастую только бухгалтер может спрогнозировать наиболее близкий к действительности сценарий развития ситуации.
Руководителю организации необходимо понимать, что в период кризиса особую важность приобретает умение составлять достоверную бухгалтерскую отчетность, на основании которой возможно проведение оценки финансово-экономического состояния организации, а также оптимизация налогообложения и оценка налоговых рисков.
Какой же бухгалтер нужен компании в кризис?
В условиях кризиса многие компании несут серьезные убытки. Сохранение ресурсов организации и возможная оптимизация расходов – это задача бухгалтера и руководителя. Одним из инструментов их достижения является сокращение расходов.
Бухгалтеру требуется постоянно держать руку на пульсе, регулярно мониторить нововведения законодательства и работать в режиме многозадачности.
К сожалению, один штатный бухгалтер не всегда обладает всеми необходимыми навыками и знаниями, чтобы снизить налоговые риски и учесть действующие отраслевые льготы. Существует риск, что он может совершить ошибку, а ответственность перед законом в итоге будет нести руководитель.
Новые условия требуют от бухгалтера компании действовать по-новому и главное – быстро.
Для того чтобы бухгалтер не потерял квалификацию и всегда был в курсе изменений законодательства, потребуется регулярно оплачивать его обучение, а также заранее предусмотреть кто будет выполнять его обязанности во время отпуска и временной нетрудоспособности.
Найти универсального специалиста, который одинаково хорошо разбирается в налоговых, юридических и IT-вопросах, при этом инициативен, предприимчив и ориентирован на полезный для бизнеса результат – практически невозможно.
Еще совсем недавно почти у каждой компании был один или несколько штатных бухгалтеров. Сегодня руководители даже крупных организаций зачастую не берут сотрудника в штат, а полностью отдают ведение бухгалтерского и налогового учета специализированным фирмам.
В период кризиса передача ведения бухгалтерского и налогового учета сторонним специалистам в первую очередь выгодна финансово, так как стоимость услуг меньше, чем издержки на содержание штатного сотрудника, и помимо бухгалтера в таких фирмах есть и юристы и другие специалисты полезные бизнесу. А также оплату по договору оказания услуг возможно отнести на затраты, уменьшая таким образом налогооблагаемую базу.
Через специалистов таких компаний проходит много клиентов со своими особенностями и накоплен опыт решения разных вопросов, к тому же, работа осуществляется при поддержке высококвалифицированных специалистов, на содержание которых в штате у компании нет средств.
В период нестабильной экономической ситуации, когда компания не в силах самостоятельно справиться с решением того или иного вопроса, когда требуется оптимизация расходов, оптимальным решением станет обращение за помощью к специализированным фирмам имеющим большой опыт решения различных бизнес-задач и имеющим в своем штате высококлассных специалистов в разных отраслях права.
Если у Вас остались вопросы, то Вы всегда можете обратиться в Юридическую компанию "URVISTA"
✅Запишитесь на консультацию 👉🏻 https://clck.ru/PAcTX
✅Позвоните по правовым вопросам 👉🏻 +7(495)432-68-55 (в рабочее время)
Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.