Закончил парень университет, в школу работать не пошел, устроился в какую-то фирму. Но диплом не может просто так лежать - жалко усилий.
Можно же деньги зарабатывать!
Разместил объявление, что занимается репетиторством с учениками средних классов. И вот первая ученица – учится в девятом классе.
Родители девочки встретили молодого частного учителя приветливо. Мать сказала:
- Двоек у нашей девочки много, рассчитываем на вашу помощь. Когда захочет, то учится сносно, только это редко бывает.
Зашел в комнату, представился Сергеем. Просто Сергеем – без отчества. Важно установить психологический контакт с девочкой-подростком.
Выяснил, что тема – наречия. Объяснил первую порцию материала: снова, слева, справа – это когда в конце наречий буква А пишется.
Попросил записать. Ученица написала: с нова, с лева, с права.
Тогда еще раз объяснил. Диктует, а она пишет: сново, слево, справо.
Закипело внутри, крикнуть захотелось. А девочка равнодушно смотрит в угол: все равно ей.
Взял себя в руки, объяснял медленно, показывал слова в разных предложениях, даже подчеркивал их красной ручкой.
Новая диктовка, ученица написала: с лева, с нова, с права.
Дурно парню сделалось. Но себя сдержал: деньги просто так не достаются. В третий раз – объяснил. А она: справо, слево, сново.
Встал сердито, вышел к родителям и заявил, что не может заниматься, потому что не урок, а издевательство. Это над ним – взрослым человеком с высшим образованием – издевается какая-то пигалица.
На улице тряслись руки от возмущения, купил маленькую бутылочку воды, осушил в три глотка, однако нервное возбуждение долго еще давало о себе знать.
Ехал домой и думал: «Получил вузовский диплом, много чего знаю, и у меня настоящее качественное образование. Нам педагогику читали и разные методики преподавания. А почему учебники на жизнь не похожи»?
Беспомощность - это страшно. И понял тогда парень, что преподавание не его дело. А еще думал: «Приведи сюда Макаренко и Сухомлинского – великих наших педагогов, как бы они поступили»?
Утром был понедельник, отправился молодой человек в офис на работу, а о преподавании старался не думать.