Найти тему
РЕН ТВ

"Стиральщики"-мошенники. Как они обманули десятки россиян

Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков
Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков

В Челябинске клиентке удалось вернуть большую сумму, которую она заплатила мастеру за ремонт стиральной машинки. Специалист, которого на дом вызвала местная жительница, взял с нее предоплату за работу и пропал. По телефону женщине толком ничего не поясняли, в ответ она слышала лишь отговорки. Подробнее в сюжете РЕН ТВ.

Практически на месяц из-за ремонта стиральной машины Нине Дудкиной пришлось забыть о комфорте.

Когда начались трудности со стиральной машинкой, пожилая женщина обратилась в сервисный центр "Аркадия", нашла телефон в Сети. Мастер приехал оперативно, провел диагностику. Обнаружилось – необходимо менять насос. Детали и саму работу мастер оценил в 16 тысяч рублей. Попросил предоплату – 8 тысяч. Нина Дудкина подписала договор и отдала средства, с которыми мастер и пропал.

"Прошло две недели, я начала их беспокоить. Они просто отнекиваются и не говорят даже сроки, когда они смогут сделать или отдать деньги", говорит Нина Дудкина.

Лишь когда женщина приехала в офис компании с журналистами, работники стали отвечать на ее вопросы. Сказали, что не знали о проблеме. Пообещали связаться с мастером.

Еще буквально через несколько минут сотрудники компании предложили иной вариант сделать возврат и отправить другого мастера, который отремонтирует стиральную машину бесплатно.

Вряд ли Нина Дудкина теперь воспользуется услугами данной компании. Кроме отношения, позднее ее смутил и сам прайс. В Сети помпа для стиральной машины стоит в пределах 1,5 тысяч рублей. Однако мастер взял 8 тысяч. Да и сама стоимость за установку явно завышена.

Позднее станет ясно, что недовольных клиентов компании – десятки. Они оставляют отзывы в интернете и уверены, что руководство центра наживается на гражданах, которые в технике ничего не понимают.

Ольга жалеет, что связалась с "Аркадией". Замена только одной детали в стиральной машине ей стоила бы 9 тысяч рублей. Однако женщина оказалась более бдительной. Перед тем, как отдавать всю сумму, она заглянула в интернет.

"Эта деталь стоила порядка 1000 рублей. Нам эту стоимость озвучили в три раза больше. Стоимость выполненных работ также озвучили в 6 раз больше, чем она вообще есть на рынке", – рассказывает Ольга.

Работникам компании, скорее всего, выгодно завышать цены. Ведь многие клиенты думают, что детали подорожали из-за санкций. Правда, профессиональные мастера уверяют – их рынок это точно обошло стороной. Детали можно достать даже на стиральную машину иностранного производства.

"Что касается запчастей на бытовую технику – посудомоечные, стиральные машины, и вот в таком духе – запчасти на них сильно унифицированы. От одного к другому подходит все. Если не все, то почти все. Буквально 2-3 вида каждого наименования – оно всегда есть. И проблем с этим нет и не было", говорит специалист по ремонту бытовой техники Виталий Егоров.

Добросовестные специалисты рассказывают, что рынок услуг по ремонту растет. Особенно, когда свои услуги сейчас можно рекламировать на специализированных сайтах. Правда, гарантии, что попадешь к хорошему мастеру, нет. Большинство подобных объявлений в интернете размещают посредники, к которым, возможно, и обратились пострадавшие. Специалисты рекомендуют – проверять портфолио мастера и не платить до тех пор, пока работа не будет сделана.