Найти тему
Мои девяностые

История на повторе или Афган, который запомнила вся семья

Василию было 20, когда он пошёл служить. Когда пришла повестка, его вместе с другом провожали всем селом. Сосед, дед Иван, растянул баян, отец начал вспоминать прошлое деда, вместе пили, выпивали, все желали хорошей службы.

Всё было бы хорошо, если бы не последствия. Василий пошёл служить в Афганистан. Упустим моменты из жизни солдата и вернёмся в наши дни.

Боевые действия в Афганистане прошли красной линией по судьбам всех членов семьи Василия. Это только так кажется, что человек остаётся один на один с болью, переживаниями, страданиями.

Фото из архива блога мои90
Фото из архива блога мои90

На самом деле, если вы сейчас вспомните близких и родных людей, родственников, вернувшихся из Сирии, Северного Кавказа, Южной Осетии, Дагестана, после первой и второй чеченской войны, вооружённого конфликта Приднестровье или Таджикистане знают, что вместе с медалью за отвагу отправленный в запас солдат часто делал невыносимой жизнь своей семьи, окружающих.

Обычно об этом не рассказывают, стыдно признаваться в том, что приходится часто обращаться к наркологам, краснеть перед соседями, когда "воюющего" с невидимыми шахидами сына или мужа забирают в кутузку или дурку.

Были и те, кто сумел забыть, стереть из памяти. Василий не смог.

Больше всего пострадала Елена Антоновна, мать Василия. На прошлой неделе видела её, поникшая, вся скорченная, с болью в глазах. Стараюсь с ней не разговаривать, так как всё время слышу одно и то же, могу дословно пересказать каждый монолог женщины.

Она проклинает войну в Афганистане, говорит, что всю жизнь вместе с сыном воевала, не помнит ни одной нормальной ночи. Последние 5 лет её жизнь превратилась в ад.

Сына Елена Антоновна растила одна, без мужа. Другие мужчины были в её жизни, но ни один не задерживался. В основном из-за того, что не могли ужиться с постоянно пьющим и скандальным Василием, который в каждом видел врага.

Хорошо помню дядю Валеру, статного, красивого мужчину, который дольше всего задержался в семье Елены Антоновны. Приехал он как-то из командировки, работал в логистической компании и часто куда-то уезжал. Я всегда видела его улыбающимся, со вздёрнутым у краешков губ усом, а тут он приехал с шевелюрой и длинной бородой. Видно захотел сменить имидж. И началось у Василия потемнение рассудка. Досталось в тот день дядя Валере не на шутку. Кроме обязательств, Василий начал лезть в драку, а так как перед этим изливал душу друзьям по бутылке, то стеклянная тара стала в его руках настоящим оружием для расправы.

Закончилось всё тем, что Валерий просто ушёл, а Василий отсидел за хулиганство 15 суток. Всё потому, что уважающий Елену Антоновну Валерий не написал заявление.

Вот такая история.

А не так давно позвонила мама и начала рассказывать о том, что вернулись ранее мобилизованные парни. Один без руки, второй с травмой головы и строят теперь весь посёлок. Никто не может найти на них управу - герои ведь.

Сижу и думаю, что будет через несколько лет, когда эти герои вернутся домой. Уже понятно, что не все, но кто-то же вернётся?

Боюсь одного - покалеченных судеб матерей, жён, детей, ведь всё негодование, боль и стыд, а возможно и раскаяние, они принесут с собой.

Вы сталкивались с чем-то подобным?

Эти материалы могут быть вам интересны

“Бабы еще нарожают”, - говорили они, а как на самом деле?
Мои девяностые18 ноября 2022
История по фото, 1993 год. Бастовали по поводу и без повода. Люди просто хотели жить, а не выживать
Мои девяностые7 ноября 2022
Странные сигналы, озвученные Лавровым на саммите в Индинезии
Мои девяностые21 ноября 2022