2022 год не перестает нас удивлять, ранее я уже писал статью про машины из Африки, а как вы смотрите на машины из Ирана? В ноябре этого года уже стало возможно приобрести себе иранский автомобиль в России. Правда, пока только ввезенный с помощью параллельного импорта.
Приветствую всех! По моему мнению, это одно из самых необоснованных решений с точки зрения бизнеса — привозить "серыми" методами автомобили из Ирана. Я могу понять, зачем Тойота или БМВ возит свои автомобили таким способом. Эти марки завоевали доверие многих людей, и они хотят их покупать несмотря на отсутствие прямых поставок.
Что же нам будут ввозить?
Хотите ли вы приобрести Иран Ходро? Энтузиасты с большой буквы были всегда, пара человек на всю страну найдется. Но как мы можем говорить о параллельном импорте иранских автомобилей, если их здесь никто не ждет? Вопреки всему пробную партию уже привезли и даже разместили по дилерским центрам . Машины продаются в единственной комплектации, стоят необоснованно дорого, и не совсем понятно, кто будет целевой аудиторией.
Знакомьтесь, Тара на 1,6-литровом атмосферном двигателе, с шестиступенчатым автоматом и базовым набором опций такие как: кондиционер и задние парктроники. Цена автомобиля — 1,8 млн рублей. То есть по цене, за которую даже в нынешних условиях можно приобрести в базовой комплектации Рио, предлагают совершенно неизвестный автомобиль да еще и прямиком из Ирана, что уже говорит о его адаптации к нашему климату.
Единственным объяснением, которое поддается логике, привоза в серую иранских машин, я могу назвать лишь то, что так дилеры проверяют рынок – смотрят, будет ли вообще спрос на эти автомобили. В следующем году обещают уже наладить прямые поставки, и тогда цены скорее всего немного станут пониже: будет не 1,8 миллиона, а, предположим, полтора. И вот тогда дилеры, которые начали ввоз сейчас, будут в шоколаде.
Ликвидность
Но главный вопрос в том, будут ли приобретать иранские автомобили? Видимо, все-таки будут, ведь никто год назад не мог даже подумать, что китайские бренды займут больше трети рынка новых машин. Но при отсутствие конкуренции стали покупать и их, а значит возьмут и «иранцев». Тем более седанов у китайских брендов на нашем рынке практически нет, а иранцы как раз будут выходить в первую очередь с ними.
Если центры начнут продавать машину за полтора миллиона, когда наладят прямые поставки, то люди будут брать на уровне с Вестой, закрывая глаза на все нюансы в виде морально и физически устаревшего концепта самих автомобилей. Так что будем ждем поставок и радоваться хоть какой-то конкуренции на рынке.
А вы бы приобрели такой автомобиль почти за 2 миллиона рублей? Напишите об этом в комментариях!