Найти тему
Аutoparad

Три способа удалить насквозь ржавую гайку без повреждения резьбы - разбираем варианты

Оглавление

Наиболее распространенный крепеж элементов конструкции любого автомобиля — это резьбовые соединения посредством болтов и гаек. Так на современных образцах собирается подвеска, да и в моторном отсеке немало подобных сочленений. Причина проста — это очень простое и довольно практичное решение. Однако у него есть один недостаток — тандем гайка-болт со временем так «прикипает», что разделить его часто обычным инструментом оказывается невозможно.

Очень часто гайки сильно ржавеют на крепеже аккумулятора
Очень часто гайки сильно ржавеют на крепеже аккумулятора

На резьбе образуется ржавчина, поскольку за время эксплуатации металл много раз нагревается и охлаждается, а в соединение попадают химические реагенты. А возникшая коррозия существенно усложняет разъединение болта и гайки.

Вариант первый - жидкий ключ

Первое, за что берется любой автолюбитель — это обработку соединения проникающей субстанцией типа жидкий ключ. Но она, скажем прямо, не всегда помогает. Как правило, подобные препараты обладают универсальным действием, поэтому способность "отмачивания" у них не особо сильная. Хотя в некоторых случаях эффект все же есть.

Вариант второй - "жарко-холодно"

Второй вариант – это когда тандем «гайка-болт» пытаются разгреть. Когда металл нагревается до покраснения, его вновь остужают, например, водой, после чего откручивают. Не получилось? Процесс повторяется, пока не будет достигнут положительный результат. Правда, получается это далеко не всегда, о чек свидетельствует обширная сервисная практика.

Ржавые соединения на подвеске автомобиля
Ржавые соединения на подвеске автомобиля

Можно воспользоваться резаком, но в полевых условиях доступа к источнику электропитания зачастую нет, да и соединение может находиться не в самом удобном месте. Тогда как достичь желаемого? Очень просто: надо иметь особый инструмент под рукой.

Вариант третий - ломать гайку

Тут возможны разные вариации. Например, это может быть гайкорез или, как его еще называют, гайколом. Название говорящее и указывающее на прямое назначение приспособления — ломать гайки, которые, в большинстве случаев изготовлены из железа без дополнительной закалки.

Один из вариантов инструмента для раскалывания ржавых гаек
Один из вариантов инструмента для раскалывания ржавых гаек

Такой инструмент актуален в ситуациях, когда нужна аккуратность, чтобы оставить не поврежденными болт и резьбу. Здесь шлифовальная машинка точно не помощник. А гайколом — вполне. Однако невозможно использовать в труднодоступных местах моторного отсека или, скажем, при ремонте узлов подвески с плотным расположением деталей.

Отдельная, набившая оскомину проблема, - это демонтаж приржавевших гаек в местах нижнего крепления аккумуляторов, куда даже фирменным торцевым ключом подобраться непросто, а уж с гайкорезом и подавно. Впрочем, в последнее время задачу беспроблемного удаления ржавых гаек «торцевого расположения» решить все же удалось. Сделать это помогли особые препараты, разработанные немецкими химиками. В частности, они разработали антикоррозионные аэрозоли на основе дисульфида молибдена (MoS2).

Российский растворитель ржавчины
Российский растворитель ржавчины

Например, нашей стране такие профессиональные спреи под обозначением растворитель ржавчины RW-41 производит бренд reinWell. При использовании данного средства оно обеспечивает проржавевшему резьбовому соединению дополнительную смазку за счет дисульфида молибдена. При этом состав растворяет активно ржавчину, что значительно облегчает демонтаж деталей и снижает риск повреждения резьбы. В итоге через две-три минуты после нанесения аэрозоля RW-41 гайку уже можно отвинчивать обычной торцевой головкой.

А здесь вы можете узнать, почему никогда не нужно выбрасывать из машины сломанный "дворник"

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал!