В Heroes of Might & Magic IV (HM&M IV) шесть фракций, каждая из них обладает своей уникальной стратегией, и каждая же, имеет сильный дисбланс юнитов. Я хочу рассмотреть каждую фракцию из этой игры, выделить оптимальную стратегию строительства воинов, параллельно с этим, вскрывая и разбирая тот самый дисбаланс. Героев и магии касаться не буду - только родные войска городов.
Фракции «Смерть», «Хаос», «Сила», «Природа» мы уже разобрали. Сегодня коснемся стороны под названием «Порядок».
Академия сохранила свое магическое ядро, а волшебники решили использовать знания не только для сражений, но и для экономики. В итоге у них появилась сокровищница и герой-лорд, который дарит приток денег и ресурсов казне.
Жаль что у Порядка преимущественно медленные войска. Наиболее характерно это проявляется на первом уровне. Гномы хоть и крепки в ближнем бою, но у них уйдет вечность, чтобы добраться до противника. Вторые тормоза армии это полурослик, и, к тому же, скверные стрелки. Заявлено, что "обитатели Шира" - убийцы гигантов, и вообще, аки Давид против Голиафа, смогут сразить любое существо 4-го уровня... нанеся ему на 50% больше урона. Заявление громкое, но ввиду того, что их атака вообще ни разу не перебивает защиту любого топового монстра, то урон, например в двадцать единиц, умноженный в полтора раза, никак не навредит дракону или титану, или другим подобным существам. Полурослики обязаны идти в паре с заклинанием "Точность" (первый уровень магии Порядка), которое дает им хоть какой-то смысл к существованию. К сожалению, ни гномы ни полурослики - не помогут вам быстро собрать ресурсы на карте, и оба этих отрядах ЖУТКО тормозят армию героя.
На втором уровне воины все равно медленные, но уже могут создать костяк армии. Тем более, что магам двигаться и не надо - эти седые старички хорошо колдуют с задних рядов. Только выглядят они изрядно замученными... гляньте на их изображение ниже - видок такой, словно у старцев непроходящий запор. Боевые заклинания у них слабенькие, но благодаря быстрому приросту, урон увеличивается кратно. Я люблю использовать яд при штурме вражеских замков, заставляя противника раскрываться и покидать защитные стены. Однако, если вы строите магов, то защищать ваш отряд от быстрой лобовой атаки будет некому, кроме гномов. Можно пойти в физическую силу и создать золотых големов. Големы Академии - это самый сильный второуровневый юнит в игре, благодаря огромному запасу здоровья и высокому урону. Они смогут танковать в битвах и не бояться волшебников, обладая приличной защитой от магии. Проблема скорости не решается - у золотых големов она низкая, как и еженедельный прирост. Зато механические парни очень красивые, на них просто приятно любоваться, и управляются они крайне просто: всего-то нужно бежать напролом и грудью встречать любые опасности.
Третий уровень. Пожалуй, местные наги с грустью смотрят на свой портрет из третьих героев и, вздыхают со словами: "Боги, как же я была тогда сильна". Да, трудно сказать кого порезали сильнее чем королев наг - теперь-то они и не королевы вовсе, что заметно. Эти существа состоят из сплошных минусов: медленные, совершенно смехотворные показатели атаки и защиты (из-за чего страдает урон), низкий прирост. Здоровье неплохое, но им никакого здоровья не хватит с такой-то скоростью передвижения в бою. И даже внешность сделали отталкивающей! Поэтому, играя за Порядок и рассчитывая на победу никаких вариантов, кроме как строить джиннов, у вас нет. Поверьте - это ваш самый лучший друг... или подруга. "Друзья Аладдина", наряду с вампирами, вообще самые сильные существа игры. Как маги, они тоже колдуют, но на порядок мощнее. Ледяная стрела в их руках становится грозным оружием, которое наносит огромный урон, особенно на больших картах, когда джиннов будет сотни. Если в вашем отряде нет танка, то джинны создадут вам его с помощью иллюзии. А еще... еще они могут замедлить врага, особенно если раскидать их в отряде по единичкам. Короче, синекожие волшебники - это ультимативное оружие Академии, хоть они и не исполнят трех ваших желаний.
Приятно осознавать, что на четвертом уровне находится один из узнаваемых монстров серии - титан. Да, он уже не такой сильный, и даже не один из самых сильных монстров игры. Однако стрелок замечательный, особенно с добавлением простейшего заклинания "Точность". Дорогой только, зараза - для постройки Облачного замка, необходимо возвести цитадель и замок, а это, как я говорил ранее, прорва ресурсов. Не стоит забывать, что у титанов тоже есть ограничения, например, при сражении против костяных драконов, которые хорошо защищены от выстрелов, или против быстрых юнитов, способных мгновенно добраться до стрелков, но последнее не критично, так как высокие атланты отлично сражаются в ближнем бою. Пусть титаны отныне не испытывают ненависти к черным драконам (против самых сильных существ игры лучше не усугублять), но они все равно защищены от воинов и магии хаоса. Кстати, если вы уверены, что ваших стрелков будут непременно подавлять, то можно выбрать альтернативу и новичков серии - драконовых големов. Во-первых, это самый быстрый юнит у Порядка, во-вторых они механические и обладают рядом иммунитетов, и, в-третьих, наносят первый удар. Жаль что здоровье у драконовых големов какое-то небольшое, могли бы гномы построить чудовище и попрочнее, с лазареми из глаз, огнем из пасти, и способностью перекатываться и целиться с плеча.
Ключом к победе Академии являются орды джиннов, которых нужно построить как можно быстрее. А вот от гномов и полуросликов нужно избавляться как можно раньше, потому что эти герои из неожиданного путешествия, хоть и пользовались популярностью в произведениях Толкина, в данной компьютерной игре служат настоящей обузой, тормозя героя. На маленькой карте Порядок не так хорош как на средней или большой. Желательно прокачать двух героев: мага и лорда. Первый будет снабжать армию очень крутыми заклинаниями, а второй увеличивать прирост ресурсов и армии на 50%, что просто сказка для данной фракции. Когда денег накопится критическая масса - можно строить и сокровищницу, которая еще больше увеличит ваш капитал.
#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #mage #order #academy