Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV. Зов природы

В Heroes of Might & Magic IV (HM&M IV) шесть фракций, каждая из них обладает своей уникальной стратегией, и каждая же, имеет сильный дисбланс юнитов. Я хочу рассмотреть каждую фракцию из этой игры, выделить оптимальную стратегию строительства воинов, параллельно с этим, вскрывая и разбирая тот самый дисбаланс. Героев и магии касаться не буду - только родные войска городов.

Фракцию «Смерть», «Хаос», «Силу» мы уже разобрали. Сегодня коснемся стороны под названием «Природа».

Заповедник привык жить в гармонии с природой и животным миром, и заботиться о братьях наших меньших. Поэтому они забрали себе волков и грифонов из других фракций. А еще, данная сторона конфликта, немного стремится к дисбалансу.

На первом уровне у Природы крепкие юниты. По крайней мере, за них не стыдно. Волки хорошие налетчики, с сильной двойной атакой - как у берсерков, но ими можно управлять. Серые воины природы шустрые, обладают неплохим запасом здоровья, что позволит быстро очистить шахты и начальные ресурсы от всякого мелкого зверья. Но они полностью беззащитны, и даже не успеют повыть на луну от данной несправедливости, как всех их быстро истребят. Феи, казалось бы, еще более хрупки, чем волчки, но невероятно быстры и бьют без ответа. Это крохотное, голенькое чудо природы нужно использовать как гарпий: укусил - отлетел и снова. Хорошо работают против стрелков. И, разумеется, крайне полезно проявляют себя на стратегической карте, в плане сбора ресурсов. Кстати, это первые более-менее симпатичные женские существа (если не самые симпатичные) из всех фракций, но, в игре их красоты вы не увидите, из-за мелких размеров. Поэтому прошу любоваться на скрин.

На втором уровне у Заповедника появляется его фирменный товарный знак - эльфы, с двумя выстрелами. Хотел бы я назвать их стеклянными пушками, но это скорее железная рогатка. Эльфы неплохие стрелки, особенно в комбинации с замедляющими и останавливающими заклинаниями друида. Я не являюсь их фанатом, из-за чрезмерной хрупкости ушастых дам и невероятной дороговизны постройки дома на деревьях, который требует арсенал и прорву дерева. Кстати, да, здесь эльф - девушка, и по ней видно, что живет она в лесу и обделена прелестями цивилизации. Чаще мой выбор падает на белых тигров. У них очень высокий показатель атаки и защиты, добротная скорость и первый удар. Короче, это полный аналог кочевников у Силы, только более мощный. Помимо всех достоинств, жилище белых тигров дешевле к постройке.

Третий уровень существ не приносит ажиотажа, но и выбор здесь, как правило, единственный. И выбор этот не в пользу единорогов. Если раньше однорогие кони хоть как-то могли драться и танковать, а еще были очень быстры, то сейчас, они стали бледной копией самих себя. Скорости больше нет, атака и защита лишь на единичку выше чем у белых тигров, ХП не много, урон неплохой, но он не покрывает всех недостатков. Из-за единственной спец способности (ослепление) брать их явно не стоит. Ну хорошо, с вероятностью в 30% они смогу выключить один вражеский отряд на пару ходов, и то, если это не твари иммунные к данной способности, но как драться-то? Без огромного количества баффов от друида, единороги бегут в один конец - после любой сложной битвы вам останется только торговать рогами на рынке. Грифоны еще меньше защищены, чем единорожцы, и еще слабее атакуют, хотя показатель урона и количество здоровья достойные. Львиные орлы быстрые и могут влёгкую добраться до тыла врага. К сожалению у них маленький прирост, и вкупе с отсутствием серьезной защиты, грифоны тоже выступают в роли камикадзе улетая в стан врага - так вы их много не скопите. За счет того, что грифоны отвечают на все атаки, они просятся под заклинание "Удар змеи", который подарит им первый удар. Если львиных орлов будет хотя бы пару десятков, то данное заклинание позволит использовать их как бомбу: отправляем в гущу врагов (важно, чтобы у этих врагов не было безответной атаки) и смотрим, как те сами убиваются о грифонов. Кстати, в пользу единорогов может сыграть размер карты - так как постройка грифонов дорога и требует цитадели, на маленьких картах проще и быстрее возвести однорогих коней. Только осторожно: анимация движения единорогов может вызвать эпилепсию.

Честно скажу, что я не фанат самых сильных монстров Природы. Феникс это как местный Флэш - самый быстрый юнит игры. Он ходит первый (если мораль позволит) и может доставить врагу неприятностей, особенно если противник скучковался - ведь феникс дышит огнем на несколько клеток. Как и в случае с грифонами-единорогами, жар-птицу подводит очень слабая атака и защита, даже ниже чем у вампиров. То есть, первый удар вы нанесете, но ответка будет такая, что никакое перерождение не позволит фениксу устоять - отправится он по колесу Сансары в следующую жизнь. Заклинание "Сила дракона" ему очень пригодится, но данную магию еще нужно выучить. Волшебные драконы в гущу боя не летят... вы просто посмотрите на их боевые характеристики - с такими-то и из города опасно вылетать. Перед нами чистые, высокоуровневые маги. Самые крутые заклинания: молния (65 единиц урона за одного дракона) и замешательство. Молния - это основное ударное заклинание, которое тем лучше, чем больше драконов. За счет того, что они не находятся на передовой, накопить их проще. Плохо то, что урон заклинаниями фиксированный: ведь мощные юниты, тем сильнее бьют, чем выше их атака и меньше защита врага, но волшебные драконы по всем наносят одинаковый урон - это полезно при истреблении существ 4-го уровня, но плохо против мелких сошек. Замешательство позволит остановить наиболее опасных тварей врага, именно для этого я разделяю драконов на единички: пока основной стек колдует молнию, разделенные одиночки вводят врага в замешательство - так можно продержать противника в постоянном контроле, а ваши маги и лучники его прикончат.

Как видно, у Заповедника вовсе не все так гладко с существами 3-4 уровня. Однако сглаживается он за счет Портала. Строение, подобно Загону у варваров, доступно после постройки существ 3-го уровня. Портал открывает доступ к найму дополнительных воинов Природы, которые находятся вне замка, но принадлежат данной фракции. Сейчас всех воинов портала я разбирать не буду, но скажу, что там можно нанять могучих существ - гигантских богомолов, обладающих высокой скоростью, отличной атакой и спец способностью, опутывающей врага (как у дендроидов). Благодаря тому, что портал намного дешевле, чем строение существ 4-го уровня, на него несложно накопить ресурсы (феи вам помогут их собрать) и крайне быстро получить доступ к богомолам, а эти насекомые, с удовольствием и легко будут отрывать вашим врагам головы, даже без спаривания.

-6

#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #druids #preserve