В Heroes of Might & Magic IV (HM&M IV) шесть фракций, каждая из них обладает своей уникальной стратегией, и каждая же, имеет сильный дисбланс юнитов. Я хочу рассмотреть каждую фракцию из этой игры, выделить оптимальную стратегию строительства воинов, параллельно с этим, вскрывая и разбирая тот самый дисбаланс. Героев и магии касаться не буду - только родные войска городов.
Фракцию «Смерть» и «Хаос» мы уже разобрали. Сегодня коснемся стороны под названием «Сила».
Крепость перенесла свою индивидуальность через всю серию, и осталась верна себе, ни с кем не соединившись. Разве что орков и гоблинов выгнали. У варваров совершенно нет магии, но зато есть одна уникальная постройка, которая существенно облегчает им игру. Об этом позже, а пока про воинов.
На первом уровне у Силы самые сильные существа, извините за тавтологию. Берсерки и кентавры настолько плотны и живучи, что могут потягаться с иными монстрами второго уровня. Жаль, есть много нюансов. Берсерки неуправляемы и слабо бронированы, как итог - очень быстро погибнут, в страшных муках, но непременно отправятся в Вальгаллу. Благодаря их помощи вы сможете выиграть несколько боев, но потом все, поэтому, или берегите их, накапливая для генеральной битвы, или не надейтесь на длительную службу. Кентавры стрелки еще хуже, чем орки: нормально стреляют не дальше вытянутой руки и несут всего 4 снаряда. Благодаря тому, что не имеют штрафа в рукопашной, круто использовать их как бойцов ближнего боя. Но беречь их тоже имеет смысл, так как у копытных качков очень маленький прирост - самый крохотный среди существо своего уровня.
Второй уровень. Если в Некрополе оба были плохонькими, в Пристанище норм только медузы, то здесь и гарпии и кочевники - достойные представители своей фракции. Кочевники как быстрые перехватчики, с достойной атакой и запасом здоровья. Буквально за пару ходов они могут добраться до любой точки битвы. Способность "первый удар" позволяет им хоть как-то переживать столкновения, но вообще, воины пустынь очень уязвимы, потому что всегда вынуждены находиться на острие атаки. Терять их очень больно и обидно. Гарпии же, напротив, не предназначены для прямого столкновения. Они быстро летают, бьют врага, и, как крысы, возвращается назад, без ответной атаки. Подставлять девоптиц под удар категорически не стоит, потому что здоровья почти нет. За свои способности гарпии мне очень нравятся, но... какие же они страшные! В итоге: что маневренные кочевники, что юркие гарпии - очень хороши. Выбирайте сами, какую тактику вы предпочтете, но, когда ресурсов мало, например, на маленьких картах, строить жилище гарпий очень накладно, так как оно требует еще и цитадель, а это прорва денег и ресурсов!
А вот на третьем уровне все кристально ясно. Мук выбора у вас точно не будет. Циклопы просто изумительные стрелки и одни из самых сильных воинов в игре! Очень мощная, площадная атака, позволяет сокрушать армии врага. Самих циклопов тоже сходу не обидишь - богатырское здоровье присутствует. Жаль что прирост как у вампиров - 3 в неделю. Вы только держите армии врага подальше от собственного тыла, а циклопы сделают всю работу за вас. Настоящая сказка начинается, если вы сможете подарить им, заклинанием или артефактом, стрелковую атаку без штрафа на расстояние. Теперь посмотрим на сторону, где нет сказки, но лишь суровая реальность - на огров-магов. Эти бедные парни тщетно пытаются конкурировать с сильнейшими стрелками игры. Что могут предложить немытые маги? Много дешевого пушечного мяса и заклинание жажда крови. Жаль, что количество здесь ни в коем случае не переходит в качество. Огры-маги хилые бойцы, даже под баффом жажды крови, плюс они очень медленные, а само заклинание отнимает дополнительный ход - чтобы по ним еще больше постреляли. Если вы сможете собрать их несколько сотен, тогда огры окажут серьезное сопротивление врагу, и желательно улучшить их характеристик талантом полководца. В общем, я не знаю чем помочь этим ребятам, но циклопы ван лав.
Переходим к ультимативным бойцам. Здесь у нас есть один мощный, но медлительный, и один хилый но быстрый. Чудища все так же сильны, но уже потеряли возможность игнорировать защиту врага, вместо этого им просто накинули силу атаки (которая стала как у черных драконов) и урон. А больше никаких способностей! Да, чудища очень медлительные, но если добегут до врага - тому смерть. И, кстати, стоят они намного дешевле существ того же уровня из других фракций. Птицы грома прокачались со времен третьей части, заняв место самых топовых бойцов, но явно экстерном, потому что ни уроном ни здоровьем похвастаться не могут - чудищам они уступают вчистую своими боевыми навыками. Секрет в том, что у птичек на 50% больше прирост в неделю (3 штуки против 2), вследствие чего их можно скопить намного больше. Математика понятна, но даже увеличенное количество птиц грома не превосходит чудищ по мощи, даже с учетом удара молнии после каждой атаки. Они хороши в быстром подавлении противника за счет скорости, это да. Я почти всегда строю вонючих, но сильных мишек-чудовищ, потому что они слишком хороши в лобовом столкновении. Вы же смотрите по обстоятельствам, так как иногда нужен быстрый воин, особенно если против вас играют маги порядка - в этом-то и помогут бывшие птицы рух (против своих бывших сюзеренов).
А теперь об уникальной фишке Крепости. У варваров есть строение, которое называется «Загон». Оно стоит целое состояние, прямо как жилище существ четвертого уровня (15,000 золота и кучу руды), и дает 50%-й прирост ВСЕХ воинов в этом городе. Вы только найдите деньги, а воинов у вас будет пруд-пруди. Так, у вас может плодиться 9(!) огров в неделю, что на больших картах позволит сколотить их сотни. А теперь представьте, что у вас несколько варварских городов с подобной постройкой! Армады чудищ, циклопов и других воинов, будут сносить все на своем пути. В продолжительной игре, Крепость, пожалуй одна из самых сильных фракций, что кстати не отменяет ее силы и в начале игры. Жаль только маги могут подпортить вам жизнь, например, массовым замедлением или наслав забывчивость на циклопов.
#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #might #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #barbarians #stronghold