Когда ситуация такая, что оценки чередуются, то нетрудно догадаться, какова проблема у ученика. Родители тоже замечают неладное, но считают иначе, чем учителя.
Почему же у ученика оценки от 2 до 5?
Вот как об этом рассказывает наша читательница:
Сын в третьем классе. 2-3 и 5 чередуются по всем предметам. Многое зависит от настроения, точнее, от концентрации внимания. И от темы, естественно. Если скучно- будет заниматься чем угодно, только не учёбой. День как следствие скуки. Если что-то новое, необычная подача, яркая презентация - запомнит от слова до слова. В проверочных и тестах так же - тесты с картинками на 5, диктанты на 2
Ну вот позиция родителей: учёба зависит от настроения, подача материала без ярких картинок. Ученику нужно поднимать настроение?
К третьему классу учитель начальных классов приучает детей к самостоятельности и ответственности. А ученик всё продолжает пребывать в 1 классе, где игры, яркие картинки, развлекательные моменты преобладают. Но ведь так не должно быть.
Тесты с картинками для чего в третьем классе? Наверно, чтобы не читать, а посмотреть на картинку и сделать к ней подпись. А диктант так не получается написать. Надо внимательно слушать учителя, слышать в словах "опасные места", проверять их, писать с проговариванием и тогда оценка будет совсем другая.
Потрудиться надо, чтобы получить отличную оценку.
О чём говорит 2 у этого третьеклассника?
Эта оценка сообщает нам о том, что ребёнок не готов к уроку, не слушает учителя, отказывается отвечать или не справляется с работой.
О чём сообщает нам 3?
Она говорит нам о том, что ученик иногда готовится к урокам, периодически читает, если понравится материал и будет с картинками. Возможно только подписи к картинкам читает и на этом всё. Учит материал тоже иногда, но так как знания не опираются на ранее изученный материал, то отвечает только на 3, иногда на 4 или 5.
О чём говорит нам 5?
Пятёрка говорит нам о том, что у ученика есть предметы, которые ему нравятся, их он ждёт, готовится к ним. Это часто бывают такие предметы, как музыка, изобразительное искусство, технология, может даже информатика и окружающий мир.
А вообще с такими нестабильными оценками бывают дети, которые ленятся. Родителям надо приучать детей к труду, а не придумывать отговорки про то, что скучно.
Школа - это не увеселительное заведение, учитель должен учить, а не развлекать, ученик должен получать знания, а не отсиживать время на уроке, выбирая, что ему нравится, а что нет. Родители пусть поднимают настроение своему ребёнку, не надо ждать этого от учителя.