Найти тему

У паровоза КПД выше...

2K прочитали

Известно, что КПД (Коэффициент Полезного Действия) паровоза чуть больше 5-7%. А как дела у фотографов?

"Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…". Фото: Richard Sadler, 1963
"Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…". Фото: Richard Sadler, 1963

Один из моих самых любимых фотографов середины ХХ века – Weegee – это псевдоним знаменитого нью-йоркского репортера Артура Феллига (1899 – 1968).  Он прославился, кроме всего прочего, своей оперативностью: приезжал на место события, делал три-четыре снимка (а зачастую один), и скорее в редакцию, в машине проявляя пластины.  И все снимки можно было использовать в выпуске!

А это лаборатория Weegee в машине - в ней секрет оперативности.
А это лаборатория Weegee в машине - в ней секрет оперативности.

Как же мне нравится этот парень! Вот и небольшая его подборка:

A как у наших мастеров?

Не помню точно, кажется, Анатолий Морозов рассказывал, как редакция (в 40-х), отправляя фотографа на съемку Первомайских праздничных гуляний, давала 6 (шесть!) пластин на весь день… и всё? …да, только шесть! …а почему именно шесть? …не знаю…

В середине 90-х вдова Георгия Петрусова выдающегося советского фотографа показывала мне его репортажную съемку 30-х годов.  Какой-то колхоз.  Две, порезанные на куски узкие пленки почти с десятком сюжетов – там можно печатать каждый второй кадр, и это будут шедевры.

Георгий Петрусов. Обед в поле, 1934.
Георгий Петрусов. Обед в поле, 1934.

В 80-х и 90-х репортеров тоже не очень баловали пленкой (или они не очень баловались ей). В 1990-м Игорь Михалев из Душанбе передал со мной в свою редакцию одну пленку за день работы, а я сам тогда привез четыре за два дня  съемки.  Не знаю, как у Михалева, а с моих пошло в журналы 8 кадров в первый день и ещё 3 на следующий (не считаю повторные продажи).
Из зоны азербайджано-армянского противостояния вокруг Нагорного Карабаха в мае 1991-го я привез три пленки за три дня пребывания там; в журналах я нашел 14 фотографий.
Из Нью-Йорка в 94-м привез 75 пленок (2700! кадров за три недели), а одна из последних «пленочных» командировок в Якутию в 2004-м – 103 пленки, или 3700 кадров за 5 дней: продажа - всего 4 снимка.  Утешение - журнал очень неплохой.

Река Натара, Якутия. Июль 2004. Canon EOS 1; EF 20-35/2,8L; Fujichrom Provia 100 (push +1)
Река Натара, Якутия. Июль 2004. Canon EOS 1; EF 20-35/2,8L; Fujichrom Provia 100 (push +1)

В 2003-м при съёмке в студии на цифровую камеру одной важной персоны я получил уже 1100 кадров за 6 часов – нужен был только один кадр (ещё пяток использовали на "личные" нужды).  А за пять дней кавказкой командировки в 2005-м я привез уже около пяти с половиной тысяч картинок – в журнале напечатали пять.  Одна из редких работ для Аssociated Рress в 2005-м из Нижнего Новгорода: 1500 кадров за день.  Успели переправить до наступления дедлайна только один – правда, модем на телефонной линии работал со скоростью упрямого ишака.

К чему это все я?  Да, вот – мой знакомый вернулся из недельной поездки в Париж – говорит, примерно 16000 кадров…  а, ведь, ещё и в ресторанах посидел!

Мы проигрываем паровозам и отцам-основателям фотографии с разгромным счётом!

P.S. Эти подсчёты были проделаны восемь лет назад. В последующие годы я ни у кого не спрашивал сколько и за сколько. Боюсь даже представить количество кадров, сделанных спортивными фотографами за пару недель на Олимпиадах. А, честно говоря, любопытно.