Работа уже не та и давно вам опостылела? А помните, как вы были рады получить эту работу? Но теперь волнение и трепет от перемен и достижений улетучилось, и вы чувствуете себя на работе в целом несчастным...
Почему вы несчастливы на работе? Существует множество причин и легко возложить вину на других людей или на обстоятельства, которые находится вне вашего контроля. Что же является истинной причиной?
И почему бы вам просто не уволиться? Ведь это самый прямой и очевидный выход из положения, не так ли?
Но после смены нескольких работ вы обнаруживаете, что проблема не в работе, а в том, что, какую бы работу мечты вы ни нашли, в итоге проблема повторяется вновь и вновь.
Да и не все из нас могут просто взять и бросить работу, сбежать и найти "работу своей мечты".
Поэтому я составил список из 8 основных причин, по которым люди несчастливы на работе, и что с этим делать.
1. Вы ненавидите своего начальника
Ваш начальник обладает удивительной способностью вывести вас из себя. Не каждому нравится начальство, мы все мечтаем об идеальном начальнике, который не лезет во все дыры и не является некомпетентным в своей области. Но никто не идеален, даже босс вашей мечты.
Ваш начальник контролирует вашу рабочую среду, он организует работу, определяет вашу роль в работе и является вашей поддержкой и опорой в случае возникновения проблем.
Если у вас есть проблемы с начальником, пора взять на себя ответственность и что-то с этим сделать. Вы не несете ответственности за поведение своего начальника, но вы можете контролировать свое отношение к происходящему.
Если вы каждый день приходите в офис с чувством ненависти к своему начальнику, у вас не будет возможности для роста или исправления ситуации. Вот 3 совета, которые помогут вам взять под контроль свое счастье на работе:
- Обсудите свои проблемы с начальником и найдите способ работать вместе. Объедините усилия и разработайте план, чтобы вы могли работать и не мешать друг другу.
- Улучшите свои навыки общения с начальником. Мы все общаемся по-разному, и вам нужно найти общий язык. Научитесь общаться таким образом, чтобы начальство видело, что его слышат и понимают.
- Если вы не можете договориться со своим начальником, и он продолжает вас отталкивать, найдите способ обходиться без него, чтобы зависеть от него по-минимуму. Возьмите на себя больше ответственности.
2. Вы ненавидите своих коллег
У всех нас есть сотрудники, которых мы не любим. Иногда они прямо доводят нас до бешенства. Ваше счастье зависит от вашего окружения.
Будучи социальными существами, мы нуждаемся в общении, и мы вынуждены общаться со своими коллегами. Если вас окружают негативные люди, которые вызывают у вас не очень хорошие эмоции, это приводит к несчастью и падению уверенности в себе.
Что мы можем с этим поделать? У нас есть два варианта решения проблемы с раздражающими сотрудниками:
- Измените свое отношение к ним. Поймите, действия ваших коллег, которые вас раздражают, - это всего лишь отражение вашего собственного суждения.
Например, Светка из бухгалтерии много врет, и это выводит вас из себя, потому что вы ненавидите ложь. Это проблема вашего опыта, связанного с обманом, но вы не можете это контролировать. Вы не можете контролировать действия Светки-бухгалтера, но вы можете контролировать свою реакцию на них.
Вместо того чтобы негативно реагировать, измените свое отношение на более позитивное. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Возможно, когда Светка говорит неправду, она делает это для того, чтобы кто-то другой чувствовал себя лучше, даже если она сама в это не верит.
- Избегайте ненавистных вам сотрудников. Некоторые люди просто несовместимы, с этим ничего не поделаешь, и если вы не можете их изменить или принять такими, какие они есть, просто избегайте их любой ценой. Попросите переставить столы, найдите способ не быть рядом с ними, если они причиняют вам столько боли и стресса.
3. Ваша работа не приносит удовольствия
Ваша работа не всегда будет веселой и увлекательной, и когда она перестает приносить удовлетворение и превращается в нелегкое бремя, вы начинаете чувствовать себя несчастным. Люди любят развлечения, любят видеть плоды от своей работы. Сделав свою рабочую среду веселой и полезной, вы начнете с удовольствием ходить на работу.
Как вы можете сделать свою работу более веселой и полезной?
- Вы можете попробовать создавать для себя игры, дружеские соревнования с коллегами (если, конечно, они вас не бесят!).
Создайте для себя систему поощрений. Если вы достигаете поставленной цели или выполняете задачу, вознаграждайте себя кофе или чем-нибудь другим приятным. Например, если вы успеваете закончить 3 дела к 17:00, побалуйте себя каким-нибудь лакомством. Если вы сегодня победили в продажах, вы ставите победный кубок на свой стол.
4. Вы не верите в свою работу, занимаетесь не своим делом
Это одна из основных причин вашего несчастья на работе: вы живете вразрез со своими основными ценностями.
Если ваша работа не соответствует вашим основным ценностям, то вы будете несчастны. Если вы хотите помогать людям, а на работе перекладываете бумажки и считаете цифры, вам будет трудно быть счастливым.
Но нет ничего невозможного. Вы можете рассуждать так: занимаясь бухгалтерией, вы помогаете кому-то, будь то ваши коллеги или люди, которые в конечном итоге воспользуются результатами вашей работы и они принесут им пользу. Вы всегда можете изменить свою точку зрения.
Осознайте, каковы ваши основные ценности, и найдите способ совместить их с вашей работой, тем самым изменив мотивацию, которая побуждает вас выполнять свою работу.
А если вы не можете этого сделать, возможно, пришло время задуматься о смене профессии на ту, которой вы всегда хотели заниматься втайне, в глубине души.
5. Вы чувствуете застой в своей работе и вам скучно
Ваша работа не продвигается, вы не получаете развития и чувствуете, что зря тратите время на этой земле, чувствуете себя совершенно не реализованным.
Нам всем нравится стабильность и безопасность, но мы также хотим развиваться. Нам надоедает одно и то же, мы хотим новых задач и новых свершений. Если вы просто перекладываете бумаги изо дня в день, вы будете несчастны. Так что же с этим поделать?
- Попросите свое руководство о повышении или о новых задачах.
- Измените свое отношение к работе, найдите способы сделать ее более веселой и увлекательной.
- Попробуйте поискать повышение в другой организации.
6. Вам недоплачивают
Вы чувствуете, что вам недоплачивают за работу, которую вы выполняете, и это заставляет вас чувствовать себя несчастным.
Задайте себе вопрос: а действительно ли вам недоплачивают? Или вы просто чувствуете себя недооцененным или перегруженным работой?
Возможно, дело в том, что вы взяли на себя дополнительные обязанности, и вам кажется, что вы не получаете соответствующего вознаграждения.
Ключевым моментом здесь является стресс. Растущие счета и расходы в личной жизни, работы все больше и больше, а она не вознаграждается.
Если вы чувствуете, что вам недоплачивают, то это потому, что вы не любите свою работу и она не стоит того количества стресса, которое вы переносите за свою зарплату. Слышали ли вы эту знаменитую фразу:
Работа ради того, что вам безразлично, называется стрессом. Работа ради того, что вам небезразлично, называется страстью.
Вот что вы можете сделать, если кажется, что вам недоплачивают.
- Возродите страсть к своей работе, найдите в ней смысл и посмотрите на результаты вашей работы. Каждый день, когда вы приходите и что-то делаете, посмотрите, как это влияет на других людей, и начинайте ценить себя за это.
- Попросите о повышении зарплаты. Простой вариант, но редко кто его использует.
- Если вам недоплачивают и если нет возможности повысить зарплату (а вы просили), то найдите способы снизить уровень стресса.
Занятие спортом или хобби, снимающим стресс, могут уменьшить ощущение недооцененности, потому что ваша жизнь вдруг стала намного больше, чем просто работа за деньги.
7. Вы чрезмерно перегружены работой
Все мы иногда выгораем от работы. И в какой-то момент вы срываетесь, давление и стресс становятся слишком сильными, особенно если учесть, что вы пожертвовали своей личной жизнью, пытаясь справиться с постоянно растущим объемом работы.
Если вы чувствуете себя переутомленным, вам нужно научиться заботиться о себе, чтобы справиться с выгоранием:
- Перестаньте помогать без необходимости, по крайней мере, до тех пор, пока вы не почувствуете себя перегруженным работой. Начните говорить "нет" всему, что не является жизненно важным.
- Найдите способ автоматизировать или уменьшить рабочую нагрузку. Делегируйте полномочия, используйте компьютерные программы для автоматизации своей работы.
Следите за своим психическим здоровьем, убедитесь, что вы делаете все необходимое, чтобы держать его под контролем, каким бы ни был ваш процесс (или найдите процесс и внедрите его).
- Установите границы. Работа не должна быть вашей жизнью, если вы говорите, что уходите в 6 часов, значит, уходите в 6. Установите жесткие границы.
Если вы закончили работу, не проверяйте электронную почту, выйдите из офиса, займитесь чем-нибудь развлекательным, что поможет вам расслабиться и отдохнуть. Я советую прогуляться, чтобы дать голове отдохнуть.
8. Вы чувствуете, что вас недооценивают на работе
Одним из основных движущих элементов человека является потребность в признании, и если она не удовлетворяется, вы будете чувствовать себя несчастным.
Вы можете пытаться добиться признания от своих коллег и начальников, как ребенок, нарисовавший рисунок мелком, сует его под нос родителям и радостно заявляет о том, что он сделал. Но это не принесет должного удовлетворения.
Что же вы можете с этим поделать, ведь вы не можете заставить людей выражать признательность за ваш тяжелый труд?
Станьте тем, кого вы хотите видеть в офисе. Создайте инициативу и покажите всем остальным, что их ценят. Я готов поспорить, что половина вашего офиса чувствует себя недооцененной.
Сформируйте культуру признательности и благодарности. Начните благодарить людей и замечать их достижения. Сделайте все возможное, чтобы кто-то почувствовал, что его ценят, и чем чаще вы будете это делать, тем лучше станет ваше окружение.
Если вы относитесь к людям с благодарностью, они наверняка приложат усилия, чтобы оценить вас в ответ. Просто кто-то должен запустить процесс, почему бы не вам?
Все эти проблемы также можно решить, уволившись с работы и найдя более подходящее место. Возможно, на самом деле ваша работа просто отстой, ваш начальник просто не умеет работать, люди неодобрительны и негативны, и вам действительно недоплачивают.
Что делать, если вы ненавидите свою работу, но не можете уволиться?
Есть разница между недовольством своей работой и ненавистью к работе. Но не каждый может просто взять и уволиться с работы, когда ему этого захочется.
Но вы ненавидите свою работу, просыпаетесь утром и очень хотите проснуться кем-то другим в другой вселенной.
Вот 3 способа, которые могут вам помочь, если вы действительно ненавидите свою работу и не можете уволиться.
Смените отдел или должность в компании. Осмотритесь, может быть есть другая роль, которая вам больше подходит или которая вам действительно интересна.
Измените свое отношение. Ваше отношение к происходящему вокруг формирует вашу реальность. Если вы проснетесь с чувством ненависти к своей работе, скорее всего у вас день не заладится.
Измените свой образ мыслей с негативного на благодарственный. Составьте список всех причин, по которым вы благодарны за свою работу. Это может занять некоторое время, но чем больше причин для благодарности вы найдете, тем легче вам будет идти на работу.
Подыщите другую работу. Ничто не мешает вам уволиться с работы, если у вас уже есть другое место работы. Ваше психическое здоровье дороже тех денег, которые вы зарабатываете на своей работе.
Помните, что счастье полностью в ваших руках. То, как вы справляетесь с внешним влиянием, которое пытается разрушить ваше счастье, полностью зависит от вас.
Вы можете контролировать обстановку, в которой вы находитесь, отношение к трудностям и свои мысли. Приложите усилия, чтобы научиться смотреть на вещи вещи по-другому, потому что даже если вы смените работу, не все всегда будет "идеально".
Свои размышления на эту тему напишите, пожалуйста, в комментариях. Подписывайтесь на канал.