Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".
Многие геймеры (и я в том числе) до сих пор считают Morrowind лучшей игрой в серии The Elder Scrolls, благодаря не только захватывающему сюжету, но и сложному геймплею.
Вышедшая в 2002-м году, эта игра не утратила своего влияния за последние 20-ть лет. Масштабные моды на Morrowind, такие как реконструкция Skywind, показывают, насколько игра по-прежнему значима в глазах поклонников. Даже сама серия The Elder Scrolls за последние пару десятилетий несколько раз возвращалась к Morrowind, чтобы отдать ей дань уважения. Расширение с одноимённым названием в The Elder Scrolls Online и DLC Dragonborn в Skyrim – лишь два таких примера.
Некоторые игроки отмечают, что разработчики могли бы внедрить в шестую часть “Древних свитков” многие элементы из Morrowind. Механика создания заклинаний в игре – одна из её особенностей, которая, как надеются геймеры, вернётся в серию. Хотелось бы также, чтобы действие The Elder Scrolls 6 происходило в привычной глазу провинции, но, скорее всего, главный герой отправится в Хай Рок или Хаммерфелл. Впрочем, поскольку игра всё ещё находится на ранних стадиях разработки, ситуация может кардинально измениться.
Импрессивная ролевая игра
Прямолинейность миссий в Skyrim в сочетании с маркерами на карте и возможностью быстрого перемещения делает меньший акцент на исследовании окружающего мира и свободе игрока. В Morrowind же, напротив, вовсю приветствуется изучение открытого мира игры, а миссии представляют собой часть истории, нежели “контрольный список заданий”. Маркеры отсутствуют – вместо них игрокам предоставляются подсказки в виде расплывчатых инструкций, которые побуждают геймеров полностью исследовать обстановку вокруг. Кроме того, быстрые путешествия недоступны, за исключением использования внутриигровых элементов, таких как силт-страйдеры, лодки или места телепортации Гильдии магов. Сложность навигации по огромной карте Morrowind делает поиск нужного пункта назначения поистине увлекательным.
Кстати, что в Morrowind, что в Skyrim встречается довольно много NPC, которые являются ключевыми в развитии основной сюжетной линии. Skyrim строго-настрого запрещает игрокам убивать этих персонажей, дабы не застопорить сюжет. А вот Morrowind не предусматривает подобных мер предосторожности. Игроки могут убить любое количество важных NPC, после чего получат сообщение, информирующее их о том, что они “создали обречённую временную линию”. У Нереварина всегда есть альтернативные пути для продвижения вперёд.
Поклонники игры до сих пор любят “миростроительство” и дизайн Morrowind
Тамриэль является домом для многих уникальных регионов. Например, родина каджитов – Эльсвейр, как и Хаммерфелл, в основном пустынна, в то время как Скайрим гораздо холоднее и гористее, нежели другие области на карте. Что касается острова Вварденфелл, то здесь можно увидеть гигантские грибы, возвышающийся вулкан Красная гора, каменистые пустоши и прибрежные болота, заселённые чудными растениями. Пейзажи и образы Морровинда легко узнаваемы.
NPC в Morrowind не ограничены в том, что могут сказать Нереварину. Игроки вправе затронуть различные темы, касающиеся окружающего их мира. В сочетании с множеством книг по истории, встречающихся в игре, Morrowind является достойным примером “миростроительства”.
Сюжет и персонажи Morrowind по-прежнему актуальны
На протяжении многих лет поклонников серии The Elder Scrolls привлекает сюжет Morrowind. Всё – от пробуждения Нереварина на корабле в Вварденфелле до финальной битвы с Дагот Уром – оказало значительное влияние на игроков за минувшие годы. Нереварин объективно является одним из самых важных персонажей франшизы, а участие Азуры в основном сюжете игры сделало её одной из самых запоминающихся даэдрических принцесс в пантеоне The Elder Scrolls. Структура других ключевых элементов серии, таких как гильдии Тамриэля, даэдрические квесты и артефакты, также получила новый прецедент благодаря Morrowind.
Безусловно, самые запоминающиеся фигуры из главной квестовой линии игры – Альмалексия, Вивек и Сота Сил. Вивек, в частности, является важной частью истории The Elder Scrolls, и все трое появляются в The Elder Scrolls Online, в немалой степени благодаря своей популярности среди поклонников. Хотя в каждой игре The Elder Scrolls есть своя доля примечательных NPC, даже в Skyrim, лишь немногие из них оказали столь большое влияние на серию. Будет интересно посмотреть, что грядущая (шестая) часть позаимствует из предыдущих игр и спин-оффов. Хотя вполне вероятно, что она будет в значительной степени опираться на события и персонажей из Skyrim, особенно учитывая отсутствие должного разрешения сюжетной линии Гражданской войны, остаётся весьма вероятным, что разработчики в той или иной форме будут черпать вдохновение из Morrowind, продолжая расширять влияние игры за её 20-летнюю историю.
Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 100 лайков, продолжу освещать вселенную The Elder Scrolls. До новых встреч!
Другие статьи по теме:
Моды для Morrowind, которые приближают игру по уровню графики к Skyrim