Паша дулся на Дашу. Перед тем, как ехать в аэропорт, они поругались. Дело было в том, что Даша взяла отпуск, как обычно это делала летом. И свои отпускные дни она проводила в городе, где выросла. То есть, у своей мамы Ксении. Для Паши все складывалось самым лучшим образом. По приезду в город он планировал Дашу поселить к себе, а самому выйти на работу. Ведь его отпускные дни уже подходили к концу. В любом случае, как прикинул Паша, она будет рядом, все вечера они будут проводить вместе, и он, возможно, даже возьмет пару отгулов. Но Даша разрушила все его планы на корню, заявив, что в родном городе пробудет лишь пару дней. В первый день посетит день рождения Алевтины, а во второй встретится с подругами детства, пообщается, выпьет кофе. На третий день ей нужно будет в аэропорт. Паша не понимал, чем продиктована такая срочность. Отпуск же. Даша же планировала продолжить работу. Видите ли, карьера у нее.
- Тебе вообще не нужно работать, у тебя же есть я, - сказал Паша, считая это довольно-таки весомым аргументом, который, судя по всему, должен был убедить Дашу не погружаться в работу с головой. Тем более, сверх того, чем это требовалось. Сейчас она напоминала ему брата Женю, который тоже так, наплевав на личную жизнь, работал без продыха. Но с ним-то все было понятно. Женя в прямом смысле кайфовал от того, что делал. Именно поэтому был успешен в своем деле. Раньше часто цитировал фразу Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». На этом моменте становилось сразу все понятно.
Но Даша… Зачем молодой девушке так стремиться достичь каких-то высот, когда рядом есть обеспеченный мужчина, готовый до конца дней ее содержать, холить, лелеять, баловать и исполнять любой каприз, если такой появится. И именно в этом их взгляды не совпадали. Даша считала, что ни одна женщина не должна рассчитывать на мужчину, каким бы хорошим он ни был. Перед глазами был пример матери. Она когда-то тоже доверилась мужчине, который обещал ее обеспечивать, холить, лелеять, выполнять все капризы. А по итогу мать осталась одна с двумя малолетними детьми в чужой квартире, без копейки за душой, да еще и на работу не хотели брать, так как опыта не было, да и оплачивать вечные больничные у работодателя не было никакого желания. Такое сравнение оскорбило Пашу. Ведь Дарью он бросать не желал и уж, тем более, своих детей, если таковые появятся.
- Я не хочу ни от кого зависеть, - отвечала Даша.
- Можно подумать, я тебя в рабство беру, - сказал Паша. - Женщина - это дом, дети, уют, а мужчина - это обеспечение. Я готов все денежные вопросы взять на себя.
- В определенном смысле, это рабство, - Даша старалась подобрать слова так, чтобы не обидеть Пашу, - быть зависимой от денег, которые зарабатывает твой мужчина. Просить денег на зимние вещи или элементарно на те же продукты. Выпрашивать пару тысяч на маникюр, педикюр, стрижку. А дети, так это вообще ответственность. Здесь и говорить не о чем. Прежде, чем на них решиться, нужно подготовиться. И речь тут не только о здоровье, но и о финансовой составляющей. У женщины всегда должны быть деньги.
- Ты размышляешь, как феминистка, - оскорбился Паша, на что Даша лишь усмехнулась. Хотел ли он так ее задеть или же просто ляпнул, как вывод, но Дашу это не обидело, напротив, даже позабавило.
- А ты прав… То, что я не хочу зависеть от кого-то, кроме себя… Не стоять с утра до ночи у плиты, потому что это женская обязанность. Хочу получать деньги за одну и ту же работу наравне с мужчинами. Иметь такие же возможности, как у представителей противоположного пола, а не стучаться в стеклянный потолок. Не слышать, что я должна делать или не должна, потому что для женщины не все приемлемо. Если это все говорит о том, что я феминистка, то да, я феминистка.
Паша ничего не стал отвечать. Отвернулся к окну, делая вид, что согласен. Ругаться с Дашей не хотелось. Он полюбил ее и этот разговор был ему неприятен. Едва у него наступил отпуск, он сорвался, занял денег и полетел к ней. Когда хочешь быть с человеком, ни расстояние, ни время - не помеха. Он собирался сделать предложение, даже кольцо купил. Ему почему-то казалось, что девушка последует сразу за ним. Сейчас же между ними незримо появилась будто пропасть. Он готов был все сделать для нее, а она этого не видела. Может, действительно, ситуация с ее матерью и отцом как-то повлияла на ее мировоззрение. Иначе почему она против того, чтобы он все взял на себя. Он, можно сказать, беззаботную жизнь предлагает. Да любая бы на ее месте сразу бы согласилась. Уж скольких он девушек таких знал, которые только и ждали подобного предложения. Паша посмотрел на Дашу. Затем, встал и вышел из комнаты. Вернулся спустя минуту.
- Я, конечно, не хотел, чтобы все было так, - сказал мужчина, - мне хотелось сделать это красиво. Но ждать я больше не хочу. - Паша опустился на колено и протянул коробочку с кольцом, - ты выйдешь за меня?
Даша посмотрела на мужчину, было сложно понять, о чем она думает. Паша полагал, что девушка сразу согласится, но возникшая пауза все тянулась и тянулась.
- Дашь мне время, чтобы подумать? – спросила она и отвела взгляд.
Паша встал, положил коробочку с кольцом на столик и сел к Даше.
- Ты не хочешь быть моей женой?
- Я не отказала.
- Но и не дала согласие.
- Я не уверена, что готова, - сказала Даша. – Ты мне не безразличен, но мне нужно время.
- Когда любят, не сомневаются, - Паша встал и вышел. Даша посмотрела ему вслед.
До аэропорта, да и весь полет они особо не разговаривали. Каждому было о чем подумать. Напряжение между ними не осталось не замеченным и Алевтиной. Но спасибо матери за то, что она не стала ничего расспрашивать. После праздника они поехали к нему в квартиру.
- Я думал, ты не согласишься поехать ко мне и будешь ночевать у матери или снимешь номер в гостинице, - заметил Паша, испытывая радость, что они будут ночевать вместе. – Обычно ведь так бывает.
- Бывает где? – Даша посмотрела внимательно на мужчину.
- Ну… Везде… - растерялся Паша.
- Ну, не знаю, где ты такое мог увидеть. Как-то нелогично, если люди любят друг друга, из-за малейших разногласий разъезжаться и закатывать истерики.
- В сериале одном было… - Паша решил развить тему, радуясь, что они вновь что-то обсуждают, - там девушка с парнем встречалась, он предложил ей сыграть свадьбу, а ей нужно было подумать, - мужчина выразительно посмотрел на девушку, - она уехала к подруге и ночевала у нее… Там у нее были всякие страдания, предубеждения и прочее. Целая драма.
- Не думала, что ты такое смотришь. И что в итоге, она согласилась?
- Да.
- А почему думала?
- Не знаю, потому что это сериал. А там такой сюжет. Ты вот почему думаешь, если любишь меня?
- Драмы хочу нагнать, - пошутила Даша, а затем добавила, - я к браку отношусь серьезно. Чувств в отношениях недостаточно, должно быть еще взаимоуважение друг к другу. И, честно признаюсь, наш последний разговор меня смутил. Ты же понимаешь, что я не брошу работу, несмотря на то, что мы распишемся? Я хочу чего-то достичь, быть обеспеченной и независимой. И этого не изменить.
- Меня обижает твое недоверие.
- Это не недоверие.
Даша выдохнула.
- А что же? – осторожно спросил Паша. Даша не стала отвечать, она понимала, что он прав. В жизни нужно надеяться только на себя. А как иначе? Сегодня мужчина любит, а завтра заявляет, что у него есть другая. А ты без денег и алиментов пытаешься наскрести детям на хлеб и помощи ждать не приходится.
- Я не говорю, что тебе нужно бросать работу, - продолжил Паша. – И уж тем более к этому не принуждаю. Просто… Мы, наверное, друг друга не поняли… Сказав о том, что тебе не нужно работать, потому что есть я, я имел в виду то, что я готов все взять на себя. Так я показываю свою любовь к тебе. Но если ты хочешь чего-то добиваться, то пожалуйста. Я уважаю твое решение. Я думал, что каждая женщина мечтает полностью посвятить себя семье и не отвлекаться на работу. Поэтому сказал то, что сказал. Но, Даша, нам вдвоем же хорошо? Чего же еще нужно, чтобы быть счастливыми. Да мы даже за все время не поссорились, если не считать некоторых разногласий. Но и их бы не случилось, если бы мы сразу поняли друг друга.
- А мне показалось, что ты хочешь другую женщину. Которая была бы всегда дома, готовила, убиралась, стирала, воспитывала детей.
- Вот именно, что женщину, а не мамочку или прислугу. Смотри, - Паша взял руки Даши в свои, - я тебе опишу, как я вижу отношения мужчины и женщины, а ты потом решишь, хочешь так или нет. Муж и жена - те люди, которые заботятся друг о друге. Если брать бытовые моменты, то они тоже решаются вместе. Так, к примеру, я не делю обязанности на мужские и женские. Едят оба, значит и готовить должны оба. Вместе приготовить какое-то блюдо даже весело. Я не буду описывать все бытовые моменты, потому что все эти вопросы должны решаться вместе. Особенно, когда оба партнера работают. В общем, в отношениях должна быть поддержка и какое-то понимание. Свою будущую жену я не собираюсь в чем-то ограничивать и надеюсь, что она меня тоже. Я готов взять все обеспечение на себя, если что вдруг… В конце концов, все, чего я хочу, чтобы человек, которого я люблю, был счастлив. И если она счастлива, достигая карьерных высот, то пусть будет так, - Паша тоже выдохнул. – Я за здоровые отношения, где мужчина и женщина уважают друг друга. И, думаю, что никаких разногласий и ссор не может быть там, где люди понимают позицию партнера. Семья - это не про то, где один супруг сел на шею другому и ножки свесил. Семья - это про то, где трудятся оба… И, если…
- Да, - сказала Даша, не дав договорить.
- Да? Что да? – Паша не понял, - ты согласна с моими рассуждениями?
- Да – это ответ на предложение. – Сказала Даша, - именно таких отношений я хочу.
Некоторое время пара стояла молча. Паша гадал, не послышались ли ему слова девушки, а Даша как-то хитро улыбнулась, затем прижалась к нему. И было так хорошо, что больше никаких слов не требовалось. Впереди еще было много забот, вопросов, которые нужно было решить. Но все это казалось такими мелочами. Ведь когда рядом любимый человек, с которым чувствуешь себя единым целом, то любые горы становятся по колено. Оперся на надежное плечо и перешагнул.
***
Алевтина встала слишком рано, чтобы доделать дела. На всякий случай разбудила Ксению. Не хотелось, чтобы кто-то проспал. Как оказалось, соседка с вечера сделала бутерброды, которые пришлись очень кстати. Дети в такую рань не очень хотели плотно завтракать, зато перекусили с радостью.
Евгений подъехал тоже пораньше, помог вынести вещи и загрузил в машину. Подъехав к точке сбора, Ксения взволновано огляделась. Очень не хотелось, чтобы Толик выполнил свою угрозу и действительно решил поехать вслед за автобусом. Алевтина приняла взволнованность Ксении как переживания по поводу длительной поездки. Единственные, кто был в полном восторге от предстоящей поездки, это дети. В их головах никак не укладывалось, что уже завтра они увидят настоящее море! Это было похоже на сказку, реальность которой вызывала дикий восторг от одной только мысли, что все взаправду.
Уже в автобусе, проехав не так много километров, Алевтина почувствовала себя голодной. И сказала, что Ксения была права по поводу того, что в дорогу нужно было что-то взять. А затем все же решила спросить, что соседку так тяготит. И Ксения, которая уже устала что-то скрывать, решила все рассказать. Больше всего Ксения боялась осуждения, она точно не могла сказать, как Алевтина воспримет информацию, да и вообще… Не хотелось ругаться. Но женщина лишь время от времени качала головой, больше сочувствуя, чем осуждая. Закончив рассказ, Ксения испытала облегчение. А Алевтина - обиду.
- Нужно было сразу все мне рассказать. Ты же знаешь, что я никогда бы не осудила тебя. Тем более за чувства. В конце концов, это твоя жизнь. Но впредь, пожалуйста, не бойся мне ничего говорить. Я хочу быть для тебя подругой, а не просто соседкой, которая когда-то предложила сосватать детей. Кто, как не подруга, может дать дельный совет или хотя бы поддержать.
- И какой совет ты бы дала? – Ксения захлопала глазами, точно была юной девушкой, которой требовался совет от мудрой женщины.
- Ну… Тут у меня противоречивые чувства, - сказала Алевтина, - с одной стороны, застраховать бы этого Толика, чтобы уже точно отстал, а с другой… Если тебе он не безразличен, то почему бы и не дать шанс. Хотя он хитрец еще тот. Поэтому наблюдай. Наблюдай за тем, как он будет себя вести, смотри на поступки. Если у него, как таковых чувств нет, то он в скором времени сдастся, поймет, что ловить нечего и займется кем-то другим. А если действительно у него к тебе что-то есть, то будет с тобой до конца. Ведь когда любишь кого-то одного, до других вообще дела никакого нет…
- Спасибо, - Ксения действительно была благодарна.
- Ужас просто, чувствую себя, как сваха какая-то, - сказала Алевтина, переводя тему. Все эти муси-пуси были явно не для нее. – Хорошо, что у меня никаких таких проблем нет.
Но по иронии судьбы, уже будучи на море, женщина даже предположить не могла, что ее ждут собственные любовные игры, в комплекте со всеми муси-пусями. Один мужчина восхитится тем, как она возмущенно будет отстаивать свою позицию. Ее доводы, жесты, мимика заставят его влюбиться и крутиться вокруг Алевтины. Женщина в итоге сдастся и сходит на свидание под уговоры детей и Ксении, которые, кажется, совсем не согласны с тем, что ей никакая любовь не интересна. Не признаваться же им, что мужчина показался ей интересным. А потом, после свидания, вернется злая и возмущенная, потому что увидит у того обручальное кольцо на пальце. И будет громко возбужденно говорить про то, что всех таких мужчин нужно срочно: «Страховать»! В соседнем номере решат, что женщина занимается страховкой и обратятся за помощью. Ничего не понимающая Алевтина попытается сообразить, что от нее хотят. А Ксения будет так громко хохотать, под непонимающие взгляды людей, что слезы пойдут из глаз, потому что сразу поймет, что возмущение Алевтины восприняли, как рабочий момент. Она в итоге скажет людям, что ее подруга под словом «застрахую», подразумевает нечто связанное с ритуальными услугами. И их до самого конца отпуска будут избегать, как очень странных людей. Также под конец отпуска Алевтина выяснит, что мужчина носит обручальное кольцо по привычке, не стал снимать после смерти жены. У них выйдет довольно душевная беседа, полная боли и сожалений, ведь окажется, что у них много общего. Они забудут обменяться номерами телефонов , но все равно встретятся при довольно удивительных обстоятельствах. От судьбы не уйдешь.
А вот дети будут радоваться каждому дню. Для них словно заново откроется мир, они позабудут про то, что когда-то в их жизни были только голод, сырость, боль и страх. Мир станет полным возможностей, впечатлений, эмоций, радости и счастья, в нем не будет места для прошлого.
***
Впереди ждало еще много событий и некоторых потрясений, но женщины знали, что все будет хорошо. Ведь как-то до этого справлялись. А проблемы… Проблемы это неотъе́млемое составляющее нашей жизни, их не бывает только у мертвецов. Но… все становится по плечу, когда есть на кого положиться, кому довериться, кто открыт с тобой также как и ты с ним. Родные люди, что окружают, вот что действительно бесценно. И родной вовсе не обязательно значит кровный.
_____________________________________________________________________________
Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 21.
Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 20.