Основная задача депутата Законодательного Собрания Краснодарского края – обеспечение решения важных социальных проблем граждан и внесение изменений в законодательную базу на краевом уровне. Однако часто ко мне на приёмах граждан и в социальных сетях обращаются люди с разными просьбами и бытовыми проблемами, которые превышают полномочия депутата или же недостаточно корректно описаны. Поэтому я решил в этой статье подробнее остановиться на порядке подачи, приёма и сроках рассмотрения обращений.
Основные тезисы, которые необходимо знать при обращении
В этой статье я буду опираться на Федеральный закон №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постараюсь рассказать вам подробнее о главных аспектах в этом процессе. В первую очередь, каждый гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местной власти, а также в муниципальные учреждения. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Обращением гражданина является предложение, заявление или жалоба, направленные в государственный орган, в письменном надлежащем виде, в форме электронного документа или в устной форме напрямую в орган власти. Сообщения от граждан, направленные в социальных сетях, не являются официальными обращениями и не имеют определённых сроков рассмотрения. Поэтому хочу отметить, что в случае обращения ко мне путём социальных сетей, я могу предоставить гражданам только консультацию по их вопросам и предложить варианты дальнейших действий.
При рассмотрении официальных обращений гражданин имеет право на предоставление дополнительных документов, материалов и ранее направленных обращений с официальными ответами. Важно понимать, на каком уровне власти в первую очередь должна рассматриваться та или иная проблема или предложение: муниципальном, региональном или федеральном.
Требования к письменному обращению
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также в обязательном порядке необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно также содержать в себе всю необходимую информацию. В обращении гражданин в обязательном порядке все вышеперечисленные данные, а также адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Важно! Ранее я указывал свою электронную почту для удобства связи с жителями моего избирательного округа №44 в Сочи. При направлении своих предложений и обращений на неё не забывайте также указывать контактные данные для обратной связи.
Направление и регистрация письменного обращения
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Часто поступают такие обращения, в которых описываются вопросы, не входящие в компетенцию Законодательного Собрания Краснодарского края. Поэтому перед тем, как направлять своё обращение, вам необходимо убедиться в том, подлежит ли ваша проблема решению на краевом уровне.
Если говорить о направлении обращения в Законодательное Собрание Краснодарского края. Письменное обращение гражданин может сдать в рабочие дни по адресу: ул. Красная, д. 3, г. Краснодар, Краснодарский край, индекс 350063, обратившись в бюро пропусков, либо направить почтой по указанному адресу.
Время работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов (перерыв с 12:30 до 13:20), в пятницу с 9 до 17 часов (перерыв с 12:30 до 13:00), кроме выходных и праздничных дней. Личный приём граждан в Законодательном Собрании Краснодарского края осуществляется в соответствии с графиком приёма граждан.
Также вы можете воспользоваться виртуальной приёмной Законодательного Собрания Краснодарского края на официальном сайте (https://www.kubzsk.ru/feedback/#virtual-office) для направления обращения в форме электронного документа. Необходимо всего лишь заполнить несколько полей и обращение уже в работе.
Информацию по интересующим Вас вопросам можно получить у работников отдела по работе с наказами, письмами и обращениями избирателей информационно-аналитического управления Законодательного Собрания Краснодарского края.