Продажа косметики в барбершопах давно стала частью концепции заведений. На витринах мужских парикмахерских логично и появление витаминов для волос. А что, удобно. Зашёл в барбершоп – подстригся и отоварился заодно. Все в выигрыше.
Но выкладывать товар на витрины парикмахерских стоит осторожно и в соответствии с законом. На что нужно обратить внимание предпринимателю в этом случае? Разбираемся вместе с юристом компании «Право для дела» Юлией Тунгусовой.
Отношения между барбершопом и клиентом в плане оказания услуг или продажи товаров регулируются Законом РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.
Статья 4 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает требования к качеству товара.
Они предъявляются как к изготовителю, так и к продавцу. То есть, когда барбершоп размещает в своём помещении товары для продажи, он обязан обеспечить их качество.
В соответствии со статьёй 14 Закона «О защите прав потребителей», вред, причинённый из-за недостатков товара, должен возмещать продавец или изготовитель товара по выбору потерпевшего.
Это значит, что при выявлении недостатков товара покупатель может обращаться как к продавцу, так и к изготовителю. И обычно покупатель обращается именно к продавцу, так как договорных отношений между изготовителем и покупателем нет. А юридически изготовитель может находиться в другом регионе или стране.
И зачастую именно продавцы оказываются в суде в качестве ответчиков и возмещают причинённый ущерб.
Размещённый для продажи товар должен соответствовать нормам для товара такого рода. Например, если барбершоп продаёт косметику, то она должны отвечать соответствующим требованиям. И барбершоп должен располагать документами, подтверждающими её качество – сертификатами качества.
К некоторым видам товаров предъявляют дополнительные требования. Например, для продажи лекарственных средств нужна лицензия. Поэтому, если витамины зарегистрированы именно как лекарства, просто разместить их на витрине без специального разрешения не получится.
Другая ситуация с БАДами. В соответствии с законом, БАД – это биологически активная добавка к пище, а не лекарство. Дополнительные требования к ним установлены Постановлением государственного санитарного врача РФ.
Подведём итог. На что стоит обратить внимание предпринимателю, который собирается продавать сопутствующие товары в барбершопе?
- Проверка качества товаров – это обязанность продавца.
- Вред, причинённый покупателю и связанный с недостатками товара, может быть возмещён продавцом.
- Предприниматель должен иметь документы и разрешения на товары, если они обязательны.
- К разным видам товаров существуют разные требования в плане качества, порядка реализации и наличия документов.
- Покупатель вправе запросить документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям.
Таким образом, до начала продаж в барбершопе есть смысл подробно изучить все требования и подготовить нужные документы. Так вы сможете обезопасить себя, свой бизнес и ваших клиентов.