Княгине Анастасии Трубецкой (1700-1750) повезло жить во времена великих культурных перемен в России.
Она пережила правление царя Петра Великого, модернизатора, проведшего ряд культурных и социальных реформ в стране. Он хотел, чтобы русские одевались и вели себя как западноевропейцы.
Дворян, подобных Трубецкой, поощряли изучать французский и немецкий языки и одеваться по западной моде.
Мужчин заставляли брить бороды и носить укорочены штаны и камзолы вместо традиционных русских кафтанов. Женщины же высшего класса постепенно переходили от сарафанов и традиционных головных уборов-кокошников к платьям с узкой талией, широкими юбками и подъюбниками, как на этом портрете.
Реформы Петра распространились от моды до дипломатии и философии, и среди элит начали распространяться просветительские ценности гуманизма.
Анастасия Трубецкая была в авангарде этих изменений. Будучи высокопоставленным членом императорской семьи, она принимала иностранных монархов и была фрейлиной яркой императрицы Елизаветы.
После своего второго брака она жила в Германии, центре прогрессивного, просветительского мышления. Книги, карты и глобус, окружающие Анастасию на этом посмертном портрете, отражают ее любовь к литературе, учебе, языкам и путешествиям.
Картина хранится в Национальной галерее Виктории в Австралии.