Найти в Дзене

Святые из Бундока (1999)

Бывают фильмы со сложной судьбой. Одни нравятся критикам, но проваливаются в прокате. Другие собирают кассу, но получают лишь негативные отзывы от изданий и обозревателей. Некоторые проходят незаметно в кино, но возрождаются на носителях, а некоторые, ничего не достигнув в домашнем прокате, хорошо заходят в других странах. «Святые из Бундока», помимо того, что являются ярким примером отвратительного перевода названия, как раз фильм такой судьбы. Собрав неплохую относительно бюджета кассу, фильм был разнесен критиками в пух и прах, что не помешало ему стать культовым и заполучить миллионы фанатов по всему свету. В чем причина? Наверное, в его искренности. Двум братьям-ирландцам (Норман Ридус и Шон Патрик Флэнери) после жестокой драки с бойцами русской мафии является божественное откровение о том, что надо творить справедливость своими руками. По кровавым следам их актов отмщения злу за ними идет агент ФБР (Уиллем Дефо), который разрывается между служебным долгом, требующим призвать убий

Бывают фильмы со сложной судьбой. Одни нравятся критикам, но проваливаются в прокате. Другие собирают кассу, но получают лишь негативные отзывы от изданий и обозревателей. Некоторые проходят незаметно в кино, но возрождаются на носителях, а некоторые, ничего не достигнув в домашнем прокате, хорошо заходят в других странах.

«Святые из Бундока», помимо того, что являются ярким примером отвратительного перевода названия, как раз фильм такой судьбы. Собрав неплохую относительно бюджета кассу, фильм был разнесен критиками в пух и прах, что не помешало ему стать культовым и заполучить миллионы фанатов по всему свету. В чем причина? Наверное, в его искренности.

Двум братьям-ирландцам (Норман Ридус и Шон Патрик Флэнери) после жестокой драки с бойцами русской мафии является божественное откровение о том, что надо творить справедливость своими руками. По кровавым следам их актов отмщения злу за ними идет агент ФБР (Уиллем Дефо), который разрывается между служебным долгом, требующим призвать убийц к ответу, и своей верой в справедливость, которая ведет его к помощи линчевателям.

Грязная, кровавая, местами грустная, а местами весьма смешная, эта история по духу очень близка американскому зрителю. Примером тому могут послужить как минимум очень популярные франшизы «Жажда Смерти» и «Уравнитель». Люди, борющиеся со злом, не ожидая, пока этим займется закон, вызывают у зрителя положительную реакцию уже только по тому, что сам зритель на такое не способен. А тут такая история подкреплена не только отменным насилием и очень бодрым экшном, но и какой-никакой моралью, оригинальной постановкой и неплохим юмором. Так что зрителю такой фильм зашел более чем хорошо.

На первый взгляд, фильм не очень глубок и не несет никакого дополнительного смысла. Но очень многое начинает видится потом, и, скорее всего, автор специально на этом не акцентировал внимания. Но это не отменяет того факта, что в фильме очень многое несет скрытые смыслы.

Но, готов поспорить, полюбился зрителю фильм не этим. Самое главное в фильме – дух правого дела, превращающий жестокие убийства в богоугодное дело, и делающее убийц народными героями. И пусть в титрах режиссер делает реверанс в сторону придерживающихся другого мнения, зритель все равно понимает позицию создателя фильма.

Конечно, понятно, что фильм этот скорее манифест, нежели драматическая история – сюжет слишком натянут, и в нем боевика больше, чем драмы. Но смотреть фильм все равно приятно. Хотя многие и сравнивают этот фильм с творениями Тарантино или Гая Ричи, творение Троя Даффи стоит особняком – тут такой запутанной истории или длинных диалогов. Да, кровавый экшн с элементами юмора роднит этих режиссеров, но больше ничего общего нет. «Святые из Бундока» оригинальное и самобытное кино, не лишенное в мелочах цитирований и заимствований, но ни в коем случае не вторичное. Сильный, энергичный, жесткий фильм, он особенно хорошо смотрится с учетом того, что это режиссерский дебют, и однозначно заслуживает просмотра, особенно для фанатов боевиков.