Когда ко мне приходят на консультацию, я спрашиваю: «Как часто вы используете возможность рассказать о своем бизнесе?» , то повисает пауза.
А недавно вообще у предпринимателя случился инсайт. Его сфера деятельности – рынок недвижимости. И для привлечения клиентов он использовал соц сети, контекстную рекламу, авито, баннеры и много чего другого. Я спросила, а за счет чего формируется поток самых лояльных клиентов. И оказалось, что самые преданные клиенты – это те, с кем этот предприниматель познакомился и общался лично. То есть получается, что для него самый эффективный канал продаж – это прямое общение с потенциальным клиентом, то есть нетворкинг. Таким образом, для максимальной прибыли нужно сосредоточить внимание именно на этом канале, а не бездумно сливать бюджет на все подряд.
Способ первый – нетворкинг
Неочевидный, но действенный инструмент практически безбюджетного привлечения клиентов (оплата может быть только за входной билет, но и она не всегда есть).
Как все происходит ?
Вы приходите на мероприятие. Получаете возможность представиться и рассказываете о себе и своем бизнесе. И если вы делаете это грамотно, то получаете, говоря языком маркетинга, заинтересованные лиды. А дальше вы ведете их по своей воронке продаж. Сколько лидов вы можете получить на одном мероприятии, зависит от эффективности вашей презентации, подачи материала и количества участников нетворкинга. Но в среднем конверсия составляет – от 10 до 50% (хотя у меня было и больше).
Нетворкинг отлично подходит начинающим предпринимателям, у которых бюджет на рекламу очень ограничен.
Способ второй – выступления на форумах, конференциях, профильных мероприятиях в качестве спикера.
Почему это работает ?
Причин несколько:
1. Выступление в качестве спикера сразу добавляет вам статус и уважение.
2. Аудитория знакомится с вами воочию, тем самым увеличивается уровень доверия к вам и вашему продукту
3. Выступление дает вам возможность показать свой профессионализм, экспертность и качество вашего бизнеса или продукта.
4. Грамотное выступление также превращает вашу аудиторию в лиды.
Способ третий – прямые эфиры и вебинары.
И если раньше считалось, что прямые эфиры – это только для блогеров и инфо-бизнесменов, то сейчас это настоящий рабочий инструмент продаж для предпринимателей абсолютно в любой нише.
Правила прямого эфира / вебинара:
1. регулярность (ваша аудитория должна к вам привыкнуть)
2. интерес и польза
3. взаимодействие с участниками
4. яркая подача (без монотонности и уныния)
Почему все эти 3 способа приносят результат ?
Ответ очевиден. Люди покупают у людей. И каждый из предложенных вариантов позволяет вашей аудиторией познакомиться с вами как с человеком, проникнуться к вам доверием. А ведь доверие – этот тот самый элемент, на котором строятся все продажи.
Единственное, что нужно от вас – быть интересным собеседником / оратором, суметь зацепить внимание и составить свое выступление, презентацию или прямой эфир таким образом, чтобы не превратить его в банальное «впаривание».
Подсказка, как сделать презентацию эффективной:
Задайте себе 3 вопроса:
1. Перед кем я выступаю
2. Почему им полезно и нужно меня послушать
3. Что конкретно лично я хочу получить от своего выступления