Найти тему

Бизнес-хак. 3 способа привлекать клиентов практически без вложений

Когда ко мне приходят на консультацию, я спрашиваю: «Как часто вы используете возможность рассказать о своем бизнесе?» , то повисает пауза.

А недавно вообще у предпринимателя случился инсайт. Его сфера деятельности – рынок недвижимости. И для привлечения клиентов он использовал соц сети, контекстную рекламу, авито, баннеры и много чего другого. Я спросила, а за счет чего формируется поток самых лояльных клиентов. И оказалось, что самые преданные клиенты – это те, с кем этот предприниматель познакомился и общался лично. То есть получается, что для него самый эффективный канал продаж – это прямое общение с потенциальным клиентом, то есть нетворкинг. Таким образом, для максимальной прибыли нужно сосредоточить внимание именно на этом канале, а не бездумно сливать бюджет на все подряд.

Способ первый – нетворкинг

Неочевидный, но действенный инструмент практически безбюджетного привлечения клиентов (оплата может быть только за входной билет, но и она не всегда есть).

Как все происходит ?

Вы приходите на мероприятие. Получаете возможность представиться и рассказываете о себе и своем бизнесе. И если вы делаете это грамотно, то получаете, говоря языком маркетинга, заинтересованные лиды. А дальше вы ведете их по своей воронке продаж. Сколько лидов вы можете получить на одном мероприятии, зависит от эффективности вашей презентации, подачи материала и количества участников нетворкинга. Но в среднем конверсия составляет – от 10 до 50% (хотя у меня было и больше).

Нетворкинг отлично подходит начинающим предпринимателям, у которых бюджет на рекламу очень ограничен.

Способ второй – выступления на форумах, конференциях, профильных мероприятиях в качестве спикера.

Почему это работает ?

Причин несколько:

1. Выступление в качестве спикера сразу добавляет вам статус и уважение.

2. Аудитория знакомится с вами воочию, тем самым увеличивается уровень доверия к вам и вашему продукту

3. Выступление дает вам возможность показать свой профессионализм, экспертность и качество вашего бизнеса или продукта.

4. Грамотное выступление также превращает вашу аудиторию в лиды.

Способ третий – прямые эфиры и вебинары.

И если раньше считалось, что прямые эфиры – это только для блогеров и инфо-бизнесменов, то сейчас это настоящий рабочий инструмент продаж для предпринимателей абсолютно в любой нише.

Правила прямого эфира / вебинара:

1. регулярность (ваша аудитория должна к вам привыкнуть)

2. интерес и польза

3. взаимодействие с участниками

4. яркая подача (без монотонности и уныния)

Почему все эти 3 способа приносят результат ?

Ответ очевиден. Люди покупают у людей. И каждый из предложенных вариантов позволяет вашей аудиторией познакомиться с вами как с человеком, проникнуться к вам доверием. А ведь доверие – этот тот самый элемент, на котором строятся все продажи.

Единственное, что нужно от вас – быть интересным собеседником / оратором, суметь зацепить внимание и составить свое выступление, презентацию или прямой эфир таким образом, чтобы не превратить его в банальное «впаривание».

Подсказка, как сделать презентацию эффективной:

Задайте себе 3 вопроса:

1. Перед кем я выступаю

2. Почему им полезно и нужно меня послушать

3. Что конкретно лично я хочу получить от своего выступления