Задание 1 для ВПР 5 класса звучит следующим образом: "Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания". Для успешного написания текста необходимо знать основные правила орфографии и пунктуации (в статье ниже на примере разбора текста кратко собрана необходимая база). Подробное изучение правил будет выходить отдельными постами, поэтому рекомендуем подписаться, чтобы ничего не пропустить!
Максимальное количество баллов: 4.
У каждого ч..ловека (словарное слово, пишется с «е») есть своя р..ка (безударная гласная: подбираем однокоренное слово, где нужная гласная будет под ударением – рЕки, рЕк). Около неё он р..дился (безударная гласная: рОд) ж..л («жи»/«щи» с «и») или ж..вёт (аналогично с «и»). Р..ка эта быва..т (безударное окончание глагола: 1спр., 3л. – «е») очень мален..кой (разделительный «ь»). Имя её другие люди (не)зна..т (1. «не» с глаголом – раздельно; 2. 1спр., 3л. – «ю»). Не у такой ли реки ж..вёте вы? Или ваша р..ка извес..на (непроизносимая согласная: меняем форму слова так, чтобы после нашей орфограммы стояла гласная - извесТИе) всем? Моя р..ка – (перед «это» всегда тире) это м..гучая (словарное слово, пишется с «о») (К,к)ама (название реки, заглавная буква). Она вп..да..т (1. безударная гласная: подбираем слово под ударением – пАдать; 2. глагол 1 спр., 3л. – «е») в (В,в)олгу (название реки, заглавная буква). Я р..шил (словарное слово, пишется «е») пр..йти (гласная в приставке: нет приставки пра, соответственно «о») всю (К,к)аму и наш..л (в корне после щипящей под ударением «ё») её начало в д..ревн.. (1. словарное слово, пишем с «е»; 2. сущ. Ж.р., ед.ч. в п.п. – «е») (К,к)арпушата (название деревни – заглавная буква). Мес..ный (непроизносимая согласная - месТО) мал..чик (разделительный «ь») подвёл меня к стар..й (прил.: какОй?) берёз.. (сущ. Ж.р. в ед.ч. Д.п. – «е»). Она р..сла (безударная гласная: рОст) у к..лодца (словарное слово, пишем с «о») с двускатн..й (прил.: какОй) крыш..й (после шипящих и ц в окончаниях существительных без ударения – «е»). На коньке крыш.. (сущ. Ж.р. в ед.ч. Р.п. – «и») ра(з/с)пол..жилась резная уточ..ка (чк/чн: без «ь»). (Из)под (из-за/из-под через «-») к..лодца выт..кала (безударная гласная: тЕчь) струя воды, (перечисление действий) (з/с)б..гала (1. приставки «з» не существует – «с»; 2. безударная гласная в корне: бЕг) к оз..ру (безударная гласная в корне: озЁра). (З/С)десь (согласная часть корня, а не приставки – «з») был исток одной из зн..менитых (безударная гласная в корне: знАть ) рек мира.
Следи за новостями, изучай и совершенствуйся вместе со школой юного филолога. А чтобы ничего не пропустить - подписывайся, проявляй свою активность. До новых встреч!
#ВПР #ВПР5класс #ВПР5классрусскийязык #ВПР5классрусскийязыкзадание1 #школаюногофилолога #татьянашелест #русскийязык #русскийязык5класс #помощьучителямиродителям #подготовкаквпр #5класс #критерииоцениваниявпр