Найти в Дзене

ВПР 5 класс: задание 1

Задание 1 для ВПР 5 класса звучит следующим образом: "Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания". Для успешного написания текста необходимо знать основные правила орфографии и пунктуации (в статье ниже на примере разбора текста кратко собрана необходимая база). Подробное изучение правил будет выходить отдельными постами, поэтому рекомендуем подписаться, чтобы ничего не пропустить!

Критерии оценивая первого задания
Критерии оценивая первого задания

Максимальное количество баллов: 4.

У каждого ч..ловека (словарное слово, пишется с «е») есть своя р..ка (безударная гласная: подбираем однокоренное слово, где нужная гласная будет под ударением – рЕки, рЕк). Около неё он р..дился (безударная гласная: рОд) ж..л («жи»/«щи» с «и») или ж..вёт (аналогично с «и»). Р..ка эта быва..т (безударное окончание глагола: 1спр., 3л. – «е») очень мален..кой (разделительный «ь»). Имя её другие люди (не)зна..т (1. «не» с глаголом – раздельно; 2. 1спр., 3л. – «ю»). Не у такой ли реки ж..вёте вы? Или ваша р..ка извес..на (непроизносимая согласная: меняем форму слова так, чтобы после нашей орфограммы стояла гласная - извесТИе) всем? Моя р..ка – (перед «это» всегда тире) это м..гучая (словарное слово, пишется с «о») (К,к)ама (название реки, заглавная буква). Она вп..да..т (1. безударная гласная: подбираем слово под ударением – пАдать; 2. глагол 1 спр., 3л. – «е») в (В,в)олгу (название реки, заглавная буква). Я р..шил (словарное слово, пишется «е») пр..йти (гласная в приставке: нет приставки пра, соответственно «о») всю (К,к)аму и наш..л (в корне после щипящей под ударением «ё») её начало в д..ревн.. (1. словарное слово, пишем с «е»; 2. сущ. Ж.р., ед.ч. в п.п. – «е») (К,к)арпушата (название деревни – заглавная буква). Мес..ный (непроизносимая согласная - месТО) мал..чик (разделительный «ь») подвёл меня к стар..й (прил.: какОй?) берёз.. (сущ. Ж.р. в ед.ч. Д.п. – «е»). Она р..сла (безударная гласная: рОст) у к..лодца (словарное слово, пишем с «о») с двускатн..й (прил.: какОй) крыш..й (после шипящих и ц в окончаниях существительных без ударения – «е»). На коньке крыш.. (сущ. Ж.р. в ед.ч. Р.п. – «и») ра(з/с)пол..жилась резная уточ..ка (чк/чн: без «ь»). (Из)под (из-за/из-под через «-») к..лодца выт..кала (безударная гласная: тЕчь) струя воды, (перечисление действий) (з/с)б..гала (1. приставки «з» не существует – «с»; 2. безударная гласная в корне: бЕг) к оз..ру (безударная гласная в корне: озЁра). (З/С)десь (согласная часть корня, а не приставки – «з») был исток одной из зн..менитых (безударная гласная в корне: знАть ) рек мира.

Следи за новостями, изучай и совершенствуйся вместе со школой юного филолога. А чтобы ничего не пропустить - подписывайся, проявляй свою активность. До новых встреч!

-3

#ВПР #ВПР5класс #ВПР5классрусскийязык #ВПР5классрусскийязыкзадание1 #школаюногофилолога #татьянашелест #русскийязык #русскийязык5класс #помощьучителямиродителям #подготовкаквпр #5класс #критерииоцениваниявпр