Руководитель секции Графического романа и Комиксов Евразийского Художественного союза
Игорь Верповский всю жизнь посвятил творчеству. Окончил МВХПУ им. С. Г. Строганова (сейчас это Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова), факультет промышленного дизайна. На третьем курсе Игорь дополнительно стал учиться анимации в Творческом объединении Экран и вскоре стал работать художником-постановщиком.
В 1991 году вышел короткометражный мультфильм «Гостья» - по мотивам русской народной сказки, режиссер – Анатолий Солин, художник – Игорь Верповский.
Действие разворачивается в 1920-х годах, мультфильм для взрослых, знающих историю. Это смешная социальная сатира хаоса и непутевости некоторых идей власти в молодой России. И тонкий юмор в истории, как дед с бабкой от скуки решили друг к другу в гости ходить и что из этого в результате вышло.
«Бабья работа» - это еще один смешной мультфильм, не столько для детей, сколько для взрослых – о проблемах феминизма с оригинальным подходом к режиссуре и визуализации сюжета. Это абсурдная комедия, снятая Анатолием Солиным и художником-постановщиком Игорем Верповским.
В 1993 году вышел короткометражный мультфильм «Два жулика» - по сюжету русской народной сказки, рассказанной в вертепе. Режиссёр и сценарист – Анатолий Солин, художник-постановщик – Игорь Верповский. Еще одна забавная история постперестроечного времени, на основе русской народной сказки, но в формате ироничных «катикатурных» зарисовок, соответствующих духу воинствующих бандитских 90-х.
В 1995 году был выпущен цикл из 4 мультипликационных фильмов о приключениях Мюнхаузена – «Волк в упряжке» - авторы сценария: Анатолий Солин и Инна Пшеничная, режиссёр: Анатолий Солин, художники-постановщики: Инна Пшеничная и Игорь Верповский.
Еще одна динамичная, увлекательная и невероятная история – синтез рассказов Рудольфа Эриха Распе «Волк, запряженный в сани» и «Лисица на иголке». Остроумные, лёгкие, с великолепной комедийной «игрой» рисованных актёров.
После успешного старта в ТО Экран, Игорь Верповский работал в различных издательствах: Махаон, Росмен и других, занимался иллюстрацией детских книг.
В конце 90-х Игоря Верповского пригласили в Венгрию принять участие в проекте – создания сериала «Мистер Бин».
Игорь работал художником- лейаутистом. То есть занимался прорисовкой раскадровки с точной расстановкой каждого персонажа на местности, относительно друг друга, с учетом деталей сцены. По сути, рисовал каждую сцену из схематичного анимированного макета фильма и превращал ее в понятный кадр, как это должно выглядеть на экране.
Игорь Верповский несколько лет работал с разными компаниями, придумывал дизайнерские решения для не стандартных проблем – например, создать спецодежду для конкретной фирмы. И он придумал: Игорь был первым, кто перенес бренд с бумажных носителей на одежду – сделал динамическую инсталляцию. Он разработал оригинальный дизайн комплекта спецодежды в соответствии с визуальными константами бренда, в их фирменных цветах, с вписанным логотипом в узнаваемую имиджевую форму.
Сейчас Игорь Верповский – владелец Студия дизайна «Арт-Фактор», занимающейся выполнением различных заказов – от сувенирной продукции и визиток до разработки фирменного стиля, логотипов, эмблем и идентификации бренда.
Игорь Верповский является Арт-директором журнала «Художник» и создателем журнала о художниках, работающих в жанре комиксов – «Хроники Чендрика».
Но, к сожалению, этот журнал не нашел достаточного финансирования, поэтому в свет вышел только пилотный выпуск. Если появится спонсор, то культурное сообщество получит интересное периодическое издание о графических и цифровых видах современной иллюстрации.
Игорь Верповский работает в разных техниках. Чаще всего – это рисунок от руки идеи сюжета, с дальнейшей его проработкой карандашом, маркером или тушью - пером и кистью, затем перенос в графический редактор и создание финального цифрового образа.
Искусство для Игоря Верповского – это возможность почувствовать себя счастливым. Он говорит, что человек создан природой, как случайный катаклизм, но человеку дан разум. И нужно прожить не растительную жизнь, не потребительскую, которую нам сейчас навязывают. Счастье в созидании, создании чего-то нового, творческого. Все философы пытались понять, кто такой человек и для чего он пришел в этот мир. И возможность, а главное, умение художника – создавать свои личные проекты – это уже невероятное счастье провести идею до окончательного материального воплощения.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post