Продолжу темя чтения вслух и того, как сделать его менее скучным и более полезным. Из любого текста, с которым мы работаем, я всегда стараюсь выжать максимум лексики и грамматики, поэтому работу над выразительным чтением часто совмещаю с лексико-грамматической тренировкой. За основу заданий беру, как обычно, тексты из открытого банка fipi. В них всегда можно найти полезные словоформы, которые встретятся на экзамене, а также примеры использования тренируемых грамматических структур.
Вот такое задание на основе текста можно сделать, когда нужно потренировать грамматику:
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Snowdon is the HIGH mountain in Wales. It is LOCATE in a national park. It STAND at 1085 metres above sea level, and it is often described as the BUSY mountain in Great Britain. Snowdon is very popular with tourists. If you BE strong and brave enough to get to the top, you can enjoy wonderful views from there. On a clear day, you can see as far as Ireland! During the summer months there is a café at the top. There, tourists can get a welcome cup of tea, or soup if the weather BE cold. If you feel too tired to walk back, you can always take the train down the mountain. The mountain railway BUILD in 1896. It is safe, and there never BE any accidents on this route.
На первом этапе учащиеся читают текст и изменяют грамматические формы выделенных слов как того требует контекст. Ответы записываются не в текстах, а в тетрадях. Затем мы читаем текст по предложению, проверяем ответы, исправляем ошибки (не только грамматические, но и в произношении слов). После этого учащиеся готовятся к чтению текста вслух, но задача усложняется тем, что перед глазами у них первоначальный вариант с неизмененными формами. Задача - не только правильно прочитать текст, но и вспомнить, в какой грамматической форме нужно использовать каждое выделенное слово. Предупреждаю, что такое задание может быть сложноватым для слабых учеников, им можно предложить подготовиться к такому чтению дома, еще раз осмыслив все, что было проделано с текстом на занятии.
На заключительном этапе можно выписать отдельно словосочетания с грамматическими формами из текста
the highest mountain
is located
stands at 1085 metres
the busiest mountain
if you are strong
if the weather is cold
was built in 1896
have never been any accidents
и предложить ученикам передать основное его содержание с опорой на предложенные фразы. Кстати, чем не основа для ответа на вопрос о месте, которое мечтаешь посетить?
Монологи для ОГЭ по 16 темам устной речи, составленные по ВСЕМ заданиям 3 открытого банка fipi, дополненные вопросами электронного ассистента (задание 2) и отобранными по темам заданиями по письму, Вы сможете найти в моем пособии, представленном в VK магазине ProEnglish.