Найти в Дзене
Цитаты истории

Владимир Коккинаки: Летчик получивший Героя СССР, не сбив не одного самолета

Оглавление

Это сегодня, если спросить мальчишку, кем он хочет стать в будущем, он наверняка скажет – бизнесменом. В Советском Союзе почт все отвечали – летчиком или космонавтом. А когда авиация только начала развиваться, летчиками хотели быть самые смелые. Таким и был Володя Коккинаки, родившийся в 1904-м году.

Семья

Предки Коккинаки жили в Греции, но, когда Володя родился, его семья жила в Новороссийске. Родители были простыми, рабочими людьми, а детей у них был полон дом – шесть мальчишек и одна девочка.

Сразу нужно сказать, что 5 из 6-ти братьев связали свою жизнь с авиацией. Павел был на 2 года младше Владимира – стал бортинженером. Все мальчишки, рождавшиеся после Володи, в последствие стали летчиками.

Константин – летчиком-испытателем и Героем Советского Союза, Александр – бомбардировщик, погибший в Великую Отечественную, Валентин, как и братья, летчик-испытатель.

-2

Юность

Владимиру пришлось начать свой трудовой путь уже в 12 лет – нужно было помогать отцу и старшему брату содержать семью. Но парнишка тянулся к знаниям, и, хотя и приходилось ему много и тяжело работать, параллельно учился сам, а экзамены за девятилетку сдал экстерном. В 1925-м году его призвали в Красную армию, где с авиацией он никак не был связан – служил Владимир в пехоте.

Но своей мечты о небе он не забывал, и после службы вначале окончил военную школу ВВС по специальности теоретика, а после – школу в Борисоглебске, где выпускали военных летчиков. Талантливого пилота сразу приметили, и предложили ему стать летчиком-испытателем.

Летчик-испытатель

Летная профессия считается опасной, а специальность – испытатель во много раз опаснее этого. Новая машина, еще никто не знает, как она себя поведет в той или иной ситуации – много летчиков отдали свои жизни на этом пути.

-3

А у Владимира Константиновича Коккинаки было несколько десятков новых машин, которые доверили испытывать ему. В КБ Ильюшина он начал трудиться с 1935 года.

Тут он был старшим пилотом, и первым, кто садился в кабину каждой новой машины. Его достижения начались уже в тот же год, как он пришел в КБ. Высота 14575 метров покорилась пилоту, когда он поднялся в небо на И-15, имевшем герметичную кабину.

Дальний перелет

Про «Соколов Сталина» знают все – так вот Владимир Коккинаки был у вождя одним из любимчиков. Впервые он увидел его работу 1 мая 1936, когда летчик показал высший пилотаж, при этом исполнив то, чего в СССР летчики еще не делали – его двухмоторный самолет выполнил петлю Нестерова.

-4

Далее было еще много рекордов, но стране требовались крылатые машины, которые могут совершать сверхдальние перелеты. Чкалов уже выполнил один такой полет через Северный полюс, но это был не тот маршрут, которым можно было бы пользоваться постоянно. И лететь по новому пути должен был Коккинаки.

ЦКБ-30 дали название «Москва», его покрыли ярко-красной краской, вместо вооружения у него были дополнительные баки с топливом, и увеличили запас кислорода для летчиков.

Полет должен был проходить над Атлантикой, но до этого нужно было испытать машину на дальность над своей страной. 24 часа и 36 минут Коккинаки и его штурману Бердянскому понадобилось, чтобы из Щелково добраться до Владивостока. Правда, они сели в полутора километрах от города, но это уже было неважно.

-5

На счету этого отважного летчика множество рекордов, как и у его брата Константина, который также служил испытателем. Владимир стал дважды Героем Советского Союза, а Константин, служивший в ОКБ Микояна, получил одну звезду Героя. Оба брата окончили свою службу в 1964-м году.