Мы продолжаем рассказывать вам о уникальных и неповторимых художников Эпохи Возрождения.
4. Микеланджело (1475—1564)
Микеланджело считал себя скульптором. Но был универсальным мастером. Поэтому его живописное наследие не менее грандиозно. Он узнаваем прежде всего по физически развитым персонажам. Он изображал совершенного человека, в котором физическая красота означает красоту духовную.
Часто Микеланджело писал персонажа обнаженным. А потом уже сверху дописывал одежду. Чтобы тело было максимально рельефным.
Потолок Сикстинской капеллы он расписывал в одиночку. Хотя это несколько сотен фигур! Он даже краски растирать никому не позволял. Да, он был нелюдим. Обладал крутым и неуживчивым характером. Но больше всех он был недоволен … собой.
Микеланджело прожил долгую жизнь. Пережил угасание Возрождения как свою личную трагедию. Поздние его работы наполнены скорбью и печалью.
5. Рафаэль Санти (1483—1520)
Гениальность Рафаэля Санти признавали всегда: и при жизни, и после смерти. Его герои наделены чувственной, лиричной красотой. Именно его Мадонны по праву считаются самыми прекрасными женскими образами. Внешняя красота отражает и душевную красоту героинь. Их кротость. Их жертвенность.
Знаменитые слова “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о Сикстинской Мадонне. Это была его самая любимая картина.
Рафаэль очень тщательно продумывал композиции своих картин. Он был непревзойдённым архитектором в живописи. Причём всегда находил самое простое и гармоничное решение в организации пространства. Кажется, что по-другому и быть не может.
Рафаэль прожил всего 37 лет. Он умер внезапно. От подхваченной простуды и врачебной ошибки. Но его наследие трудно переоценить. Многие художники боготворили этого мастера. И множили его чувственные образы в тысячах своих полотен.
6. Тициан (1488-1576)
Тициан был непревзойдённым колористом. Также он много экспериментировал с композицией. Вообще он был дерзким новатором. За такую яркость таланта его все любили. Называли “королем живописцев и живописцем королей”. Говоря о Тициане, хочется после каждого предложения ставить восклицательный знак. Ведь именно он привнёс в живопись динамику, пафос, восторженность, яркий колорит, сияние красок.
К концу жизни он выработал необычную технику письма. Мазки быстрые, густые. Краску наносил то кистью, то пальцами. От этого образы становились ещё более живыми дышащими. А сюжеты — ещё более динамичными и драматичными.
Вам это ничего не напоминает? Конечно, это техника Рубенса. И техника художников XIX века: барбизонцев и импрессионистов. Тициан, как и Микеланджело, пройдёт 500 лет живописи за одну свою жизнь. На то он и гений.